Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Репортажи

  11 декабря 2015 г.
IV конференция «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения»
Российский союз автостраховщиков (РСА) провел IV ежегодную конференцию по техосмотру «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения». Мероприятие прошло 11 декабря 2015 года в Москве. В нём приняли участие руководители и специалисты компаний, занимающихся проведением техосмотра и их объединений, объединений автотранспортников и автолюбителей, производителей средств технического диагностирования, представители РСА, Банка России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минтранса России, а также работники системы образования и науки. Техническим партнером конференции стало ЗАО «Страхование сегодня».

Цель конференции – организация широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области технического осмотра транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что закон 170-ФЗ принимался с целью упростить технический осмотр, снизить уровень коррупции в данной сфере и повысить доступность услуг по техосмотру за счет появления большого количества коммерческих операторов. В значительной мере эти цели достигнуты. На 2015-2016 годы РСА основной своей задачей видит противодействие нарушениям в сфере техосмотра. РСА предлагает доработать нормативную базу в сторону конкретизации требований к производственной базе операторов техосмотра, повышения статуса и компетенции экспертов и ведению информационных баз. РСА планирует совершенствовать модель взаимодействия СРО страховщиков и объединений операторов техосмотра, а также участвовать в межгосударственной работе по гармонизации законодательств в части техосмотра (действующий регламент Таможенного союза требует корректировки).

Вице-президент Всероссийского Союза страховщиков Сергей Ефремов уделил внимание вопросам борьбы с правонарушениями при предоставлении услуг по техосмотру, с фактами продажи диагностических карт. В 90 % случаев киберпреступлений, потери паролей и пр. есть основания предполагать соучастие сотрудников операторов техосмотра. Техоператоры не выполняют обязанность заявлять в полицию о фактах таких краж, а граждане редко подают жалобы в РСА, поэтому отсутствуют основания для принятия активных мер. Объединив материалы 45 уголовных дел по данной теме, РСА подготовил обращение к министру внутренних дел, а также намерен и дальше отслеживать данную тему. Ефремов призвал участников рынка услуг по техосмотру создать единое профессиональное объединение, чтобы установить единые правила работы и покончить со злоупотреблениями. Что касается международных стандартов, то во многих странах есть опыт совмещения техосмотра и страховании. По мнению Ефремова, если у нас сейчас в России оторвать техосмотр от ОСАГО, то системы техосмотра в России просто не будет.

Заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина кратко рассказала о развитии надзорной деятельности мегарегулятора на рынке операторов техосмотра: число дистанционных проверок возросло, но в абсолютных цифрах остается незначительным, за 2015 год получено всего 16 жалоб от потребителей и пока не было произведено ни одной выездной проверки. Снизилось и число жалоб, связанных с обуславливанием приобретения одних услуг другими и навязывания услуг определенных операторов техосмотра при покупке ОСАГО (ст.15.34.1 КоАП). Снижается и общее число жалоб на навязывание: если еще недавно их приходило 400-500 в неделю, сейчас этот показатель снизился до 50-70, техосмотр же фигурирует в жалобах не чаще 1-2 раз в месяц. Рассматривается вопрос о повышении размера штрафа, накладываемого согласно КоАП на должностных лиц (сейчас он составляет всего 50 тысяч рублей). Представитель ЦБ также отметила необходимость борьбы с поддельными диагностическими картами.

Дмитрий Чуклинов, заместитель начальника управления контроля промышленности ФАС остановился на вопросах регулирования ценообразования в сфере услуг операторов техосмотра. ФАС совместно с РСА ведет работу и собирает предложения в части совершенствования методики расчета тарифа на проведение технического осмотра. Предложение отпустить рынок и отменить регулируемый тариф тоже рассматривается, но сначала следует проанализировать все плюсы и минусы этого шага, и если окажется, что рынок действительно конкурентный, то есть при отказе от установления тарифа на нем не будет резкого повышения цен, это могло бы обсуждаться. Но пока ФАС считает, что необходимо устанавливать максимальный тариф, а коллеги из РСА и ЦБ – еще и минимальный.

Виталий Комаров, заместитель руководителя НИИ автомобильного транспорта посвятил свое выступление международному аспекту деятельности по техосмотру в рамках Венской конвенции. Докладчик поддержал идею установления типовых требований к технической базе операторов, а также стандартов рабочего времени на каждую операцию и минимального тарифа. Идея передвижных станций – хорошая, но есть недостатки ее исполнения. Как пример была приведена Германия, где в качестве критерия качества рассматривается время, затрачиваемое станцией на каждый автомобиль. Заработавшая система межгосударственных стандартов и правил, закрепленная в Техническом регламенте Таможенного союза, выполняет условия Венского соглашения. Кроме того, был утвержден профстандарт специалиста по техническому диагностированию и контролю технического состояния, в дальнейшем, возможно, потребуется ввести аттестацию экспертов.

В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны: