Честные страховщики при возникновении проблем смогут поделиться клиентами с конкурентами. Российский союз автостраховщиков придумал рекомендации по передаче портфелей договоров. Между тем вопрос с выплатами недобросовестных банкротов так и не решен, сообщают "Ведомости".
Ведомости,
21 февраля 2005 г.
Правила честных [Страховщикам объяснили, как делиться полисами] 1309 просмотров
Честные страховщики при возникновении проблем смогут поделиться клиентами с конкурентами. Российский союз автостраховщиков придумал рекомендации по передаче портфелей договоров. Между тем вопрос с выплатами недобросовестных банкротов так и не решен.
С момента введения обязательной автогражданки прошло полтора года, но до сих пор нет порядка работы с клиентами при банкротстве компании или при остановке выплат по ОСАГО. После приостановки или отзыва лицензии страховщик не может проводить выплаты (см. врез). Обезопасить автомобилистов от невыплат по ОСАГО могла бы замена неблагополучного страховщика, предусмотренная законом об ОСАГО. Но до сих пор соответствующий порядок не разработан. В случае банкротства страховщика пострадавшим в авариях должен платить РСА, в фонды которого в 2004 г. компании должны были перечислить $52,8 млн. Однако РСА так и не придумал, каким образом должны осуществляться такие выплаты. Зато президиум РСА утвердил на прошлой неделе "Положение о передаче страхового портфеля", имеющееся в распоряжении "Ведомостей". Страховая компания, которая передает договоры, формирует реестр действующих полисов. В нем указаны размер страховых взносов и выплат, число и характер убытков, имена всех застрахованных и пострадавших. После этого компании необходимо пройти самый сложный этап - получить от каждого застрахованного согласие на передачу его договора другому страховщику. Это предусмотрено законом об ОСАГО и Гражданским кодексом. Страховщик рассылает письма клиентам, при этом отсутствие ответа означает отказ от передачи ответственности по договору. Затем компания определяет размер страховых резервов по передаваемым договорам и передает другому страховщику полисы и активы, соответствующие размеру резервов. Но сами страховые компании сомневаются, что предложенный РСА порядок заработает на практике. Член правления РСА, гендиректор Межрегионального страхового соглашения Семен Акерман считает, что предложения РСА труднореализуемы из-за необходимости получать согласие клиентов: "Никто не может представить, сколько времени займет сбор подписей". Схема РСА действует только при желании страховщика честно расстаться с клиентами. Кроме того, документ РСА носит рекомендательный характер. По словам гендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, если компания в добровольном порядке решит передать договоры, она сможет сделать это и без методики РСА. Получается, что клиенты по-прежнему зависят исключительно от честности страховщика. "Если компания засомневалась, что сможет работать на рынке, она может воспользоваться методикой РСА", - говорит гендиректор "Согласия" Игорь Жук. Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин говорит, что рекомендации по передаче портфелей - первый шаг. По его словам, РСА собирается инициировать изменения в законодательстве, чтобы в случае банкротства компаний сделать передачу портфелей обязательной. Директор департамента Страхового дома ВСК Владимир Антипов верит в порядочность страховщиков ОСАГО. Однако в 2000 г. после отзыва лицензии известная на рынке автострахования компания "Континент-Полис" моментально исчезла из своего офиса. Руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев рад и тому, что "РСА взялся за эту проблему".
Одной проблемой меньше Госдума приняла в третьем чтении поправку в закон "Об организации страхового дела", по которой страховщику после отзыва лицензии дается полгода на выполнение обязательств перед клиентами. За этот срок компания должна рассчитаться с клиентами, расторгнуть договоры или передать портфель договоров другому страховщику. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 21 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|