Банковское обозрение,
1 октября 2010 г.
Кризис показал: пора менять принципы ведения бизнеса 537 просмотров
Рынок страхования финансовых институтов, в том числе корпоративного страхования, ощутимо просел под влиянием кризиса 2009 года. Падение составило от 30 до 40%. Однако в посткризисное время ситуация начинает выправляться, поскольку потребность компаний в страховании имущества медленно, но верно растет.
О страховой защите должен думать любой заемщик: от крупных промышленных и торговых предприятий до представителей малого бизнеса, хотя последние, выбирая страховую компанию, чаще ориентируются на стоимость полиса и короткие сроки его получения — культура страхования на малых предприятиях пока оставляет желать лучшего, что порождает ряд проблем.
Желание сэкономить на страховом полисе помогает «держаться на плаву» недобросовестным страховщикам — потенциальным банкротам. При помощи агрессивного демпинга таким страховщикам удается привлекать новых клиентов и сохранять положительный баланс, однако выполнить все взятые на себя обязательства они не смогут. Галопирующий демпинг тарифных ставок при страховании заложенного имущества обусловлен еще и тем, что в последнее время банки выдавали кредиты крайне осторожно, а заемщика в первую очередь интересовали скорость выдачи кредита и его стоимость.
На данный момент острой остается проблема выдачи кредитов. Также появилась проблема высоких ставок по кредитам, которые хоть и снижаются, но еще не вышли на докризисный уровень.
Кризис обусловил последующий провал в поступлениях страховых премий. Потеряв, допустим, 10 страхователей в 2009 году, у которых планировалась оплата страховых премий в рассрочку, «Ингосстрах» не получил часть отложенных платежей от них в 2010 году. Даже если компания заключила эти 10 договоров теперь, то страхователи оплатили первые взносы только сейчас, а если учитывать рассрочку, то это только их часть. В результате общее поступление страховых премий сократилось. При всем этом количество страховых случаев возросло, что также добавляет негатива в общую картину.
Вопреки ожиданиям экономический кризис не стал катализатором для появления новых продуктов на рынке страхования. Однако сейчас можно констатировать наличие у банков большой потребности реализовывать свои продукты розничного характера либо в страховых компаниях, либо через них. То есть банки оправились от кризиса быстрее и при наличии избыточной ликвидности пытаются организовать каналы продаж. Потребность в новых продуктах на рынке страхования залогов почти отсутствует. Есть несколько направлений?— таких как страхование заемщиков от потери работы, — но эти продукты пока находятся в зачаточном виде.
Изменилось и отношение страховщиков к вопросам оценки рисков, многие аккуратнее подходят к страхованию различных видов имущества: меньше принимаются на страхование высокорисковые объекты, ужесточаются требования к технической оснащенности объектов и др. Что же касается общего отношения к риску, то у страховщика всегда есть типовой подход — статистический. Страховая компания знает, сколько у нее объектов, каково число договоров, вероятность наступления страхового события, среднюю цену выплаты и прочие параметры. При этом в случае необходимости сотрудники компании выезжают непосредственно на объект и проводят детальный осмотр.
В целом на рынке все же наметились положительные тенденции: руководители компаний-страхователей стали понимать, что проще заплатить страховую премию, чем возмещать убытки или даже восстанавливать предприятие своими силами, когда экономическая ситуация нестабильна, а банки выдают кредиты неохотно и на жестких условиях. При этом к руководителю предприятия пришло осознание того, что если имущество застраховано в надежной компании, то страховщик, безусловно, возместит потери. К страхованию начинают относиться с большим доверием, а это первый шаг на пути к цивилизованному развитию бизнеса.
Сергей СТЕПАНОВ, Ингосстрах
Вся пресса за 1 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование имущества, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|