Банковское обозрение,
1 октября 2010 г.
Кризис показал: пора менять принципы ведения бизнеса 612 просмотров
Рынок страхования финансовых институтов, в том числе корпоративного страхования, ощутимо просел под влиянием кризиса 2009 года. Падение составило от 30 до 40%. Однако в посткризисное время ситуация начинает выправляться, поскольку потребность компаний в страховании имущества медленно, но верно растет.
О страховой защите должен думать любой заемщик: от крупных промышленных и торговых предприятий до представителей малого бизнеса, хотя последние, выбирая страховую компанию, чаще ориентируются на стоимость полиса и короткие сроки его получения — культура страхования на малых предприятиях пока оставляет желать лучшего, что порождает ряд проблем.
Желание сэкономить на страховом полисе помогает «держаться на плаву» недобросовестным страховщикам — потенциальным банкротам. При помощи агрессивного демпинга таким страховщикам удается привлекать новых клиентов и сохранять положительный баланс, однако выполнить все взятые на себя обязательства они не смогут. Галопирующий демпинг тарифных ставок при страховании заложенного имущества обусловлен еще и тем, что в последнее время банки выдавали кредиты крайне осторожно, а заемщика в первую очередь интересовали скорость выдачи кредита и его стоимость.
На данный момент острой остается проблема выдачи кредитов. Также появилась проблема высоких ставок по кредитам, которые хоть и снижаются, но еще не вышли на докризисный уровень.
Кризис обусловил последующий провал в поступлениях страховых премий. Потеряв, допустим, 10 страхователей в 2009 году, у которых планировалась оплата страховых премий в рассрочку, «Ингосстрах» не получил часть отложенных платежей от них в 2010 году. Даже если компания заключила эти 10 договоров теперь, то страхователи оплатили первые взносы только сейчас, а если учитывать рассрочку, то это только их часть. В результате общее поступление страховых премий сократилось. При всем этом количество страховых случаев возросло, что также добавляет негатива в общую картину.
Вопреки ожиданиям экономический кризис не стал катализатором для появления новых продуктов на рынке страхования. Однако сейчас можно констатировать наличие у банков большой потребности реализовывать свои продукты розничного характера либо в страховых компаниях, либо через них. То есть банки оправились от кризиса быстрее и при наличии избыточной ликвидности пытаются организовать каналы продаж. Потребность в новых продуктах на рынке страхования залогов почти отсутствует. Есть несколько направлений?— таких как страхование заемщиков от потери работы, — но эти продукты пока находятся в зачаточном виде.
Изменилось и отношение страховщиков к вопросам оценки рисков, многие аккуратнее подходят к страхованию различных видов имущества: меньше принимаются на страхование высокорисковые объекты, ужесточаются требования к технической оснащенности объектов и др. Что же касается общего отношения к риску, то у страховщика всегда есть типовой подход — статистический. Страховая компания знает, сколько у нее объектов, каково число договоров, вероятность наступления страхового события, среднюю цену выплаты и прочие параметры. При этом в случае необходимости сотрудники компании выезжают непосредственно на объект и проводят детальный осмотр.
В целом на рынке все же наметились положительные тенденции: руководители компаний-страхователей стали понимать, что проще заплатить страховую премию, чем возмещать убытки или даже восстанавливать предприятие своими силами, когда экономическая ситуация нестабильна, а банки выдают кредиты неохотно и на жестких условиях. При этом к руководителю предприятия пришло осознание того, что если имущество застраховано в надежной компании, то страховщик, безусловно, возместит потери. К страхованию начинают относиться с большим доверием, а это первый шаг на пути к цивилизованному развитию бизнеса.
Сергей СТЕПАНОВ, Ингосстрах
Вся пресса за 1 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование имущества, Кризис и страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
ТурДом, 27 ноября 2025 г.
Туроператоры начали объединяться в общества взаимного страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 27 ноября 2025 г.
Россияне стали чаще покупать страховки для защиты от потери квартир

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Управление непредсказуемостью

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Море проблем

|
|
ТАСС, 27 ноября 2025 г.
В ГД призвали дать пациентам в рамках ОМС право на созыв врачебного консилиума

|
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|