Предсказатели погоды умеют выдавать почти на 100% точные прогнозы - но только тем, кто готов за это платить. В прошлом году торговля погодой принесла синоптикам около 30 млн долл. Готовясь к расширению клиентской базы, Метеоагентство готово купить у компании "Мюнхен Ре" его ноу-хау - модель расчета ущербов для различных отраслей экономики за 500 тыс. долл. Синоптики уверены, что сумеют "отбить" эти деньги уже в будущем году.
Профиль,
8 сентября 2003 г.
Тучная нива 1273 просмотра
Считается, что в деле борьбы с истиной конкурировать со статистиками могут только синоптики. Такое представление сложилось из-за прогнозов, которые мы бесплатно получаем из телевизора или газеты. На самом же деле предсказатели погоды умеют выдавать почти на 100% точные прогнозы - но только тем, кто готов за это платить. В прошлом году торговля погодой принесла синоптикам около $30 млн. И уже в ближайшем будущем им может накапать (или: "им светит" -- это в зависимости от облачности) около трети миллиарда долларов.
Никто нас специально не обманывает. Наоборот, выдавая нам ежедневные прогнозы погоды, синоптики максимально честны. Просто мы не умеем их слушать. А они вот так прямо и говорят: в Черноземье сегодня ясно, температура такая-то, давление в норме. В переводе с метеорологического на русский: есть территория в сотни тысяч квадратных километров, по прямой ее можно пересечь на машине за несколько часов, и если вы такую поездку предпримете, то на большей части пути вам будет светить солнышко, а температура за окном в среднем будет такой-то. И обижаться на неточность прогноза, если по дороге вас где-то настигнет дождик и на середине пути градусник покажет меньше обещанного, смысла не имеет. Вам же сказали -- в Черноземье, а не в конкретной деревушке или городе. Прогноз погоды составляется так: сеть метеостанций по всему миру собирает необходимые показания, затем они поступают для обработки в вычислительные центры, которые выдают свой продукт в виде карт... ...С повышением точности метеосводок сфера их применения в бизнесе становится все шире. В последнее время к основным потребителям сводок погоды прибавились ТЭК, строительство, дорожное хозяйство, туризм, торговля, страховой бизнес.. Прямая связь между изменениями погоды и работой этих отраслей не столь очевидна, тем не менее доказано, что в ТЭК, например, учет прогнозов температуры воздуха понижает расход топлива и электроэнергии на 15%. Зависимость от погоды доходов производителей пива также очевидна. Союз российских пивоваров пришел к выводу, что продажи этого напитка на 60% определяются градусом за окном. Так, при температуре воздуха около 5 градусов тепла практически прекращаются продажи разливного пива, а в летние месяцы лучше идут светлые, некрепкие сорта. И наконец, от погоды за окном, как ни странно, зависят даже брокеры. В середине 90-х годов американский профессор Эдвард Сандерс установил, что существует непосредственная связь между доходностью ценных бумаг и облачностью над финансовой столицей США. При 20-процентной облачности над Нью-Йорком средняя дневная доходность акций, котирующихся на бирже, составляет 0,13%; при 100-процентной - только 0,02%... ...В России на метеоинформации сегодня зарабатывают свыше 300 частных и государственных учреждений, а число их клиентов ежегодно прирастает на 15--20%. За год здесь оборачивается около $30 млн. при потенциальной емкости рынка в $200--300 млн. Столь большой разрыв между реалиями и возможностями объясняется тем, что большинство потенциальных потребителей до сих пор слабо представляют, какую роль в их бизнесе может сыграть точный прогноз погоды... ...Среди новых клиентов Росгидромета наиболее активны энергетики, в частности подразделения РАО ЕЭС и "Газпрома"... ...Готовясь к расширению клиентской базы, Метеоагентство даже готово купить у Мюнхенского перестрахового общества его ноу-хау - модель расчета ущербов для различных отраслей экономики. Стоит она недешево, около $500 тыс. Но синоптики уверены, что сумеют "отбить" эти деньги уже в будущем году. Такой вот прогноз.
Вся пресса за 8 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|