Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСогласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, более половины взрослого населения России не имеют полиса ни по одному виду страхования. А существенная часть застрахованных граждан - автомобилисты, которые просто вынуждены покупать полис ОСАГО.


ПРАЙМ, 18 февраля 2005 г.

Загадки русской души, или почему россияне не хотят страховаться
2697 просмотров

Страхование не является пока суперпопулярной услугой среди россиян. По данным февральского опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ, более половины взрослого населения не имеют полиса ни по одному виду страхования. С другой стороны существенная часть застрахованных граждан – это автомобилисты, которые просто вынуждены покупать полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Несмотря на то что "автогражданка" носит принудительный характер, граждане, имеющие полис по этому виду страхования, в большей степени пользуются услугами страховых компаний по другим видам страхования. Как рассказал в четверг на конференции "Особенности стимулирования сбыта страховых услуг" директор по развитию ВЦИОМ Дмитрий Авдиенко, если в среднем на одного пользователя страховых услуг приходится 1,42 полиса, то на автовладельца - 1,65 полиса.
Именно эта категория граждан в ближайшее время планирует расширять свою страховую защиту за счет приобретения полисов по различным видам страхования. Доля автолюбителей, которые не собираются этого делать, составляет лишь 36,5 проц, в то время как среди всех остальных граждан этот показатель составляет 81,6 проц.

Понятно, что потенциал роста розничного страхового рынка в нашей стране огромен, и он заключается, как в увеличении числа полисов на душу населения /в развитых странах этот показатель составляет минимум 5-6 страховок/, так и в расширении числа количества застрахованных. Вместе с тем, по прогнозу "Ингосстраха" этот рынок должен в среднем расти на 17 проц в год и достигнет к 2007 г 4,066 млрд долл. В принципе, эти цифры свидетельствуют о поступательном развитии рынка, очевидно, что взрывного роста эксперты не ожидают.

В своем исследовании эксперты ВЦИОМ попытались найти ответ на 2 вопроса: что толкает человека приобрести страховой полис в первый раз, и чем он руководствуется при выборе страховой компании. Что касается первого вопроса, то были получены следующие данные. Примерно в равной степени на обращение к страховщикам граждан толкает 4 фактора /о них заявили примерно по 12 проц респондентов/: советы и рекомендации знакомых; собственное знание о пользе страхования, которое приводит к тому, что при удобной возможности человек приобретает полис; негативный личный опыт /в смысле сгорел дом, разбилась машина/; негативный опыт знакомых и соседей.

Кроме того, достаточно часто страховка приобретается под воздействием агента /11 проц опрошенных/, а влияние рекламы и PR не так уж велико, как кажется многим - этот фактор выделили лишь 5,3 проц. В то же время 24 проц респондентов выбрали ответ "другое". По мнению Д.Авдиенко, речь идет о тех, кого заставили купить полис. Понятно, что самая большая категория таких людей - это автовладельцы, но на них одних она не замыкается. В нее же можно добавить граждан, которые, например, брали ипотечный кредит или кредит на покупку автомобиля. В этом случае требование о страховании выдвигает банк.

Если говорить о выборе страховщика, то здесь главным аргументом в пользу той или иной компании являются именно рекомендации знакомых - более 24,5 проц респондентов доверяют именно им. Вообще стоит отметить, что наши граждане очень часто полагаются на опыт друзей, родственников, соседей, и понятно, почему это происходит. Можно конечно пойти в офис компании, которая находится ближе всего к дому, довериться знакомому агенту, положиться на известность страховщика. Однако выбор по такому принципу не дает человеку чувства уверенности, что у него не возникнет проблем при наступлении страхового случая. Не вызывает сомнений, что совет знакомого, получившего выплату у страховой компании, перевесит все вышеперечисленные факторы.

Введение обязательной "автогражданки" привело к тому, что наши страховые компании научились довольно неплохо продавать страховые полисы, однако многим из них еще далеко до высокого уровня обслуживания клиентов в части урегулирования убытков. Этот тезис также подтверждается данными ВЦИОМ. Только 15,1 проц граждан, имеющих полис, заявили, что получили от страховой компании выплату в полном объеме при наступлении страхового случая, 14,6 проц страховщики вообще отказали в выплате и 13,1 проц - выплатили не в полном объеме. С учетом того, что из всех респондентов из этой группы у 43 проц граждан страховой случай все-таки наступил, то более 65 проц из них, по-видимому, вынесли чувство неудовлетворенности по итогам взаимодействия со страховой компанией и, вряд ли они посоветуют застраховаться в ней своим друзьям.

Таким образом, можно констатировать, что пока основным мотивом приобретения страховых услуг для граждан является принуждение. Страховщики часто связывают пассивность граждан с низкой страховой культурой и сокрушаются, что не понимают россияне всей прелести и необходимости страхования. Немаловажную роль также играет российский менталитет. Так, по опросу ВЦИОМ, 17,5 проц из тех, кто не намерен страховаться, уверены, что с ними ничего не может произойти в принципе, причем наиболее часто в роли оптимистов выступают мужчины. Вместе с тем, почти 30 проц граждан ссылаются на негативный опыт в области страхования знакомых или на свой личный. Таким образом, резкое увеличение общего объема продаж страховых продуктов может произойти только в случае выхода страховщиков на качественно-новый уровень обслуживания клиентов, а также по мере роста уровня благосостояния наших граждан, поскольку многие сейчас просто не могут себе позволит тратить деньги на страхование.


  Вся пресса за 18 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС


2 октября 2025 г.

Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии


  Остальные материалы за 2 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт