Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ставропольские губернские ведомости, 12 ноября 2014 г.

Авария подорожает
706 просмотров

В России утверждены единые правила, по которым в рамках ОСАГО будут рассчитываться расходы на ремонт автомобиля, поврежденного при ДТП.

«Ведомости» попросили прокомментировать долгожданный документ руководителя широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.

- Единая методика, утвержденная Банком России как регулятором страхового рынка, вступила в силу 17 октября, - говорит Р. Савичев.

- До этого времени эксперты при оценке ущерба пользовались различными схемами, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта. Через суды автовладельцы пытались добиться большей компенсации, чем им предлагали страховые компании.

Теперь появился единый документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей, определения цены автомобиля до аварии и работ по восстановлению.

Вместе с этим эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах. Российский союз автостраховщиков (РСА), работавший над документом, поделил всю территорию страны на 12 «экономических районов»: в каждом будет применяться собственное ценообразование. Всего в справочниках заложено более 80 млн. позиций по наиболее распространенным маркам и моделям. Правда, в документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок минимум по трем предложениям, например, от интернет-магазинов.

Предполагается, что новая методика заработает в полную силу с 1 декабря.

Как это должно работать? Клиент, чей автомобиль пострадал в ДТП, обращается в свою страховую компанию, где технический специалист, ориентируясь на справочники, определяет стоимость восстановительного ремонта. Если пострадавший с оценкой не согласен, он имеет право обратиться в следующую инстанцию - к независимому эксперту, имеющему специальное образование, прошедшему аттестацию и числящемуся в едином реестре, утвержденном Минтрансом. Если клиент не согласится и с его оценкой, то следующий шаг - обращение в суд, где его жалоба будет рассмотрена уже судебным экспертом. Причем все эти специалисты будут обязаны ориентироваться на ту самую единую методику определения расходов на восстановительный ремонт. Электронные справочники будут обновляться сначала раз в полгода, но в перспективе предполагается их постоянное онлайн-обновление.

Казалось бы, каждый из нас еще до экспертов сможет прикинуть ту сумму, на которую может рассчитывать, если машина пострадала в ДТП. Но сразу скажу: простому автовладельцу рассчитать стоимость ремонта будет трудно, поскольку она базируется на довольно сложных формулах, и неподготовленному человеку разобраться в них практически невозможно. Проверить эксперта сможет только другой эксперт. Однако простой программой определения стоимости запчастей при восстановительном ремонте воспользоваться сможет каждый.

Среди плюсов специалисты отмечают, что в выигрыше окажутся владельцы старых машин, так как теперь уровень максимально допустимого износа на детали, узлы и агрегаты, подлежащие замене, не может быть более 50%, даже несмотря на то что сам автомобиль может быть изношен гораздо сильнее. Кроме того, если раньше страховщик мог отказаться красить бампер или капот целиком, если на нем была обнаружена даже маленькая царапина, то теперь будет иначе. В методике оговорено: если царапина занимает площадь менее 25%, то запчасть подлежит покраске.

Конечно, насколько сократятся споры вокруг оценки расходов на возмещение ущерба по итогам внедрения методики, увидим позднее. Но нельзя уже сейчас не сказать и о некоторых минусах. Например, усложняется процесс получения возмещения, если автомобиль не подлежит восстановлению: оставшиеся целыми запчасти страховщик будет выставлять на аукцион, что занимает время.

В продолжение темы отметим, что есть еще одно нововведение. Утверждена новая форма полиса ОСАГО. Вид самого полиса изменился несущественно. Одно из основных отличий: теперь на нем не будет указываться сумма, а только отсылка на закон, согласно которому она сформирована. На обороте будут более четко прописаны правила «автогражданки» и изменена серия документа. Впрочем, полисы старого образца еще какое-то время будут выдаваться, замену произведут постепенно, но уже к 31 марта 2015 года старые полисы станут нелегитимными. Впрочем, автовладельцы могут не беспокоиться, их полисы останутся действительными вплоть до окончания их срока.


  Вся пресса за 12 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт