Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автопремьера, Набережные Челны, 24 октября 2015 г.

Заключить договор страхования ОСАГО можно онлайн

Все, уважаемые граждане. Теперь можно не париться в очередях, не спорить со страховым агентом о пользе приобретаемого в нагрузку к ОСАГО полиса о страховании жизни. С октября все желающие могут оформлять полисы прямо на сайте страховых компаний.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЛатвийские министры на заседании правительственного комитета решили, что компании, занимающиеся обязательной "автогражданкой", обязаны будут вносить по 200 тыс. латов в гарантийный фонд, откуда выплачиваются возмещения клиентам неплатежеспособных страховщиков.


Коммерсант Baltic Daily, Рига, 22 февраля 2005 г.

Рогатка для новичков
1388 просмотров

Вчера министры на заседании правительственного комитета решили, что САО, страхующие обязательную гражданскую ответственность владельцев наземных транспортных средств (ОСТА), обязаны будут вносить по 200 тыс. латов в Гарантийный фонд, откуда выплачиваются возмещения клиентам неплатежеспособных страховых компаний.

Меньшее зло
Министрам пришлось выбирать из двух зол: проект предусматривал ставку гарантийного взноса либо 200, либо все 400 тысяч латов. Выбрали меньшую. Ее отстаивало Министерство юстиции: оно считает, что ставка в 400 тысяч слишком велика и оттолкнет новые страховые компании от распространения услуги ОСТА. В то же время Бюро страховщиков транспортных средств (управляющее Гарантийным фондом), напротив, уверено, что столь высокий единовременный взнос обеспечил бы стабильность фонда и самой системы ОСТА. Как известно, САО уже несколько месяцев не могут прийти к консенсусу с правительством по поводу размера взносов, хотя обе стороны признают, что гарантийные суммы необходимы. Окончательное решение о ставке гарантийных взносов примет Кабинет министров.
Участниками Бюро страховщиков транспортных средств являются все САО, которым выданы лицензии на распространение ОСТА. На сегодня таких в Латвии семь. Бюро координирует работу системы ОСТА и администрирует средства Гарантийного фонда, откуда выплачиваются возмещения клиентам обанкротившихся компаний, продавших им полисы ОСТА. Кроме того, фонд выплачивает возмещения пострадавшим, если виновник аварии не был застрахован. Сейчас в Гарантийном фонде накопилось уже 15,65 млн. латов.
Ранее вопросы, связанные со страховками ОСТА, регулировало бюро сообщения при Минфине, однако нормативные акты ЕС требуют, чтобы проблемами обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев занималась общественная организация, созданная самими страховщиками.
По словам представителя страховой компании Balta Гуниты Штейнберги, введение крупного гарантийного взноса для новых участников системы ОСТА - совершенно оправданный шаг, который усилит стабильность в данном сегменте страхования.
- Те страховые общества, которые ранее начали распространять полисы обязательного страхования гражданской ответственности, уже отчисляют в Гарантийный фонд определенные суммы за каждый проданный полис,- рассказала г-жа Штейнберга.- Новых же участников системы ОСТА необходимость платить гарантийный взнос заставит более серьезно и ответственно подойти к работе с полисами. Кроме того, это отчасти снизит возможность использования новичками чересчур рискованной тактики завоевания рынка.
Спрашивается, почему нельзя было ввести такой же порядок - только гарантийные отчисления с каждого полиса - и для новых желающих распространять услугу ОСТА? Разве это не является дисциплинирующим фактором? Требование заплатить 200 тысяч скорее выглядит мерой по защите латвийского страхового рынка от прихода европейских конкурентов. Понятно, что выиграют от этой меры наши крупные страховые компании, уже "застолбившие" себе место в сегменте ОСТА.

Усиление или отсев "лишних"?
Как пояснили Kb в бюро компании Apdroљinўљanas serviss-brokeri, данная мера в первую очередь призвана не столько помочь клиентам неплатежеспособных страховых обществ, сколько "выбить с рынка полисов ОСТА потенциальных конкурентов, помешать войти в Латвию новым компаниям". Г-жа Штейнберга эту версию отвергла: "Для европейской компании 200 тысяч - не проблема, к тому же я сомневаюсь, что они захотят прийти сюда. Для них латвийский рынок слишком мал".
Главный специалист компании Ergo по страхованию транспортных средств Улдис Бендратс сказал, что пока трудно прогнозировать, как повлияют на рынок новые взносы страховщиков, например повлияют ли они на стоимость полисов. Но, как недавно сообщалось, многие специалисты прогнозируют рост стоимости полисов после 1 мая, когда будут обобщены результаты за первый год работы латвийских САО после нашего вступления в ЕС. Объясняется это все еще невысокой, по сравнению с остальными странами-участницами, стоимостью полисов. Даже в соседней Эстонии они дороже на 40%, поэтому прогноз выглядит реалистичным. Если учесть жалобы страховщиков на то, что ОСТА из-за роста количества ДТП приносят им убытки, то картина складывается и вовсе интересная: убытки якобы терпим, а новых игроков все равно не пускаем. Пусть платят за "членство в клубе".

Подстраховка страховщиков
- Гарантийный фонд существует в Латвии столько же, сколько и сама система полисов страхования гражданской ответственности,- напомнил Бендратс.- Самая важная его функция - это возмещение убытков пострадавшим в ДТП по вине тех водителей, чья гражданская ответственность оказалась по какой-либо причине не застрахована. Вторая цель создания Гарантийного фонда - выплата возмещений клиентам неплатежеспособных страховых компаний, но не всех, а только тех, которым была выдана лицензия на распространение услуги ОСТА.
Насколько велик из-за введения новых гарантийных взносов риск возникновения неплатежеспособности одного из семи САО, имеющих сегодня такую лицензию, г-н Бендратс сказать не смог. Г-жа Штейнберга, отметив, что сейчас видимой опасности нет, напомнила, что прецедент в Латвии был, и весьма поучительный.
- Когда страховое общество Austrumu alianse признали неплатежеспособным, его доля в страховании ОСТА была совершенно незначительной,- пояснила она.- Но полисы-то остались, и они были действующими. В результате Гарантийный фонд вынужден был покрыть возмещения по полисам Austrumu alianse на сумму порядка 400 тыс. латов. Поэтому гарантийные взносы от новых участников рынка необходимы. Обычные же отчисления (с каждого полиса), согласно проекту новых правил, в Гарантийный фонд будут вноситься ежемесячно - в виде фиксированной суммы с каждого страхового договора, в зависимости от типа и величины транспортного средства и срока договора. Наименьшие выплаты начисляются за прицепы автомашин и тракторов, самые высокие - за грузовики, автобусы, трамваи и троллейбусы. САО должны будут перечислить средства в фонд в течение 15 дней по окончании отчетного периода, в противном случае их ждет штраф в размере 0,1% от требуемой суммы за каждый просроченный день.
Интересно, что правительственный комитет также поддержал предложение о том, чтобы доходы от размещенных (в соответствии с пока действующими правилами) в Гарантийном фонде взносов перечислялись на отдельные счета Бюро страховщиков транспортных средств. Славная получается схема: САО, имеющие лицензии на распространение полисов ОСТА и входящие в Бюро страховщиков транспортных средств, отчисляют с каждого полиса определенную сумму в Гарантийный фонд, а затем эти деньги поступают на счета бюро.


  Вся пресса за 22 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт