Бизнес, Киев,
28 ноября 2014 г.
Украинцы стали активно изымать деньги из лайфовых компаний
956 просмотров
Украинцы стали менее активно страховать свою жизнь. По итогам 9 месяцев 2014 г. на наши лайфовые компании, входящие в листинг Insurance ТOP (10 крупнейших компаний, на долю которых приходится около 90% рынка), получили от своих клиентов 1,3 млрд. грн., что на 14% меньше аналогичного периода минувшего года.
При этом на пенсионное и накопительное страхование жизни пришлось около 600 млн. грн. страховых платежей (46,3%), а на рисковое страхование на случай смерти — около 80 млн. грн. (6,2%).
Всего за этот период застраховано свыше 650 тыс. чел., из которых 86% — за средства физических лиц.
За этот же период лайфовыми компаниями выплачено страховых сумм в размере 117,4 млн. грн. (рост на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а размер выкупных сумм (когда договор разрывается до его окончания по желанию клиента) составил 197,2 млн. грн. (рост на 270%).
Головокружительный рост количества случаев досрочного расторжения договоров участники рынка объясняют экономическим кризисом и девальвацией. «В такие периоды люди стараются зафиксировать сумму, особенно если она была в инвалюте. Кто-то хочет получить выгодный курс, кто-то не может дальше платить взносы, а кому-то просто нужны деньги на жизнь», — отмечают страховщики.
Всего за 9 месяцев 2014 г. было урегулировано свыше 9 тыс. страховых случаев, средняя выплата по которым составила 11,9 тыс. грн., а максимальная — 1,76 млн. грн. Кроме того, как рассказала член правления СК «МетЛайф» Инна Белянская, уже в октябре был, видимо, поставлен рекорд украинского рынка — было выплачено 10 млн. грн. по страховке от смерти в результате несчастного случая. При этом она уточнила, что погибший был застрахован добровольно, а не как банковский заемщик.
И вообще, по словам президента Лиги страховых организаций Украины Александра Залетова, объемы банкострахования за три квартала текущего года сократились на 35% и в следующем году эта тенденция сохранится, как и падение уровня корпоративного страхования.
Правда, до этого наш рынок успеет поставить еще один рекорд. Как рассказал генеральный директор СК «PZU Украина страхование жизни» Збигнев Шолига, в феврале следующего года один из корпоративных клиентов получит по риску «дожитие» (т.е. десятилетний срок действия договора благополучно подошел к концу) 120 млн. грн.
И все же, по словам Инны Белянской, страховые компании вынуждены переориентироваться с накопительного и пенсионного страхования на страхование на случай смерти и другие рисковые виды страхования жизни. Такие продукты стали пользоваться бешеным спросом в текущем году: рост объемов страхования на случай смерти за девять месяцев выросли на 470% по сравнению с прошлым годом. «Это дешевый продукт с точки зрения тех, кто не может себе позволить накопительное страхование, (риск смерти в результате несчастного случая с покрытием 1 млн. грн. можно застраховать, заплатив 1 тыс. грн — Авт.), но он очень социальный и реально защищает от финансовых рисков в случае потери кормильца», — объяснил Александр Залетов.
При этом участники рынка признаются, что перспективы накопительного страхования в ближайшее время достаточно печальны: население не понесет деньги на «длинные» полисы в гривне из-за рисков инфляции и девальвации, а в валюте далеко не все смогут вовремя платить свои взносы, даже если страховщики захотят возобновить такие продукты. Как писали «Вести», до недавнего времени примерно 30% накопительных полисов были оформлены в инвалюте, но очень многие досрочно выкуплены за последние несколько месяцев, а новые договора и сами СК не спешат заключать.
Ольга ГАЛИЦКАЯ
Вся пресса за 28 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|