Водитель Петербурга,
1 декабря 2014 г.
«Зеленая карта»: только дороже 1009 просмотров
Повышение стоимости страховки «Зеленая карта» с 1670 до 2060 рублей неприятно удивило автопутешественников. Удивление наверняка перерастет в возмущение, если автовладельцы узнают, какие агентские комиссионные на этом рынке и какая разница между сборами и выплатами у страховщиков. Тем временем на рынке уже начинают появляться альтернативные предложения.
Формально повышения цен на «Зеленые карты» не было ни разу с начала деятельности этого вида страхования. В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который регулирует данный вид деятельности, заявили, что ежеквартально корректируется лишь рублевый эквивалент тарифов, рассчитанных изначально в евро, с учетом колебаний курса по методике, согласованной с Минфином. То есть рост курса евро на 35% с начала года отражен в новых тарифах.
«Но так ли обязательно было приводить тариф к курсу евро?» – спросил корреспондент «Водителя Петербурга» пресс-службу РСА. Ведь, по официальной статистике, за 6 месяцев 2014 года страховые собрали 1,47 миллиарда рублей, а выплатили всего лишь 173 миллиона рублей. Конечно, есть еще расходы на ведение дел, перестраховочная защита, отчисления в резервы и прочее. Но разница в 8,5 раза разве не выглядит несколько обидно для конечного потребителя?
В РСА цифры не опровергли, но заявили, что сравнение объемов собранной премии по одному незавершенному году с выплатами, произведенными в этом же году, абсолютно некорректно. В подтверждение регулятор сослался на особенности системы – убытки заявляются спустя продолжительное время после самого ДТП – не менее полугода. И привели пример – убыток в 600 тысяч евро по ДТП в Германии случился в декабре 2010 года, но был заявлен только летом 2011-го.
Впрочем, РСА не исключает пересмотр тарифов в 2016 году. Именно тогда сложится полная картина по убыточности, так как выплаты по заявлениям, связанным с гибелью людей или получением травм, происходят с еще большим опозданием.
«Статистика выплат за 6 месяцев 2014 года не отражает реальную убыточность по данному виду страхования. Более того, в ближайшие месяцы мы ожидаем резкого увеличения убыточности по «Зеленой карте» в денежном выражении из-за резкого роста евро к рублю, так как все убытки рассчитываются и выплачиваются российскими страховыми компаниями по «Зеленой карте» в валюте», – отметил директор филиала «Северо-Западная дирекция ОАО СК «Альянс» Евгений Дубенский.
Также в РСА отметили, что отечественные тарифы (с незначительными отклонениями) соответствуют тарифам иностранных страховщиков. В подтверждение своих слов регулятор приводит пример с финским ОСАГО, которое российские водители, не имеющие российской «Зеленой карты», обязаны приобрести на границе. Такой полис со сроком действия 15 дней стоит около 110 евро.
В то же время, по данным «Водителя Петербурга», на рынке города начали продаваться «Зеленые карты» от некоего литовского страховщика: полис на 15 дней обойдется всего в 16 евро, то есть в два раза дешевле российского аналога. Даже если учесть почтовые расходы, сделка кажется выгодной. По уверениям собеседника нашего издания, эти полисы по своим показателям полностью соответствуют российскому аналогу и также принимаются финской стороной. Покрытие у литовского полиса – все страны Европейского союза плюс Норвегия и Швейцария. Единственное неудобство – доставку надо ждать около недели после заказа.
Отдельно надо сказать про комиссионное вознаграждение посредникам, которое, по данным «Водителя Петербурга», доходит до 50%. Из этой суммы агент получает 35 – 40% от стоимости «Зеленой карты». Так как участникам цепочки «страховщик – посредники – агент» такая ситуация выгодна, вряд ли она прекратит существование сама собой. Известно, что комиссионные агентам по ОСАГО и каско постоянно снижаются из-за увеличения убыточности по этим видам. А вот «Зеленой карте» пока убыточность вряд ли грозит.
Обогащать посредников и страховщиков или пользоваться серыми схемами – выбор у автотуриста не из приятных. К сожалению, перспективами автовладельцев порадовать трудно. Россия не пойдет по примеру стран Европы и не станет «вшивать» «Зеленую карту» в ОСАГО, чтобы тем самым «размазать» ее стоимость среди всех страхователей. «Объединение «Зеленой карты» и российского ОСАГО не планируется, – заявили в РСА. – В том числе из-за категорического несоответствия российского и европейского ОСАГО». По данным РСА, средняя стоимость европейского полиса ОСАГО – около 800 – 1000 евро». Понятно, что за такую цену можно безнаказанно протаранить стоянку с Bentley или проехать насквозь через ювелирный магазин – страховка все покроет.
Исправить ситуацию могло бы полномасштабное внедрение электронных полисов, что практикуется, например, в страховании туристов. Вероятно, тогда бы путешественники на машинах не ломали голову, где и когда купить полис, а спокойно оформляли его через Интернет и оплачивали банковской картой. Но для такого нововведения необходимо некоторое усилие заинтересованных сторон. Его нет. Так, в РСА по поводу последней реформы ответили, что автолюбитель может купить страховку через Интернет. Но при этом он обязан показать бумажный полис европейским таможенникам.
Николай ЛЬВОВ, «Водитель Петербурга»
Вся пресса за 1 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|