Авиатранспортное обозрение,
24 декабря 2014 г.
Изменение политической и экономической ситуации требует от страховщиков и авиакомпаний более внимательных действий 702 просмотра
Само по себе введение санкций в отношении России пока никак напрямую не сказалось на деятельности страховых компаний, занимающихся авиационным сектором, — санкции существовали и ранее, только в отношении других стран, и их наличие всегда так или иначе приходилось учитывать в своей деятельности. Однако анализировать риски требуется гораздо более тщательно, поскольку очень трудно сказать заранее, что произойдет при возникновении страхового случая: будет ли страховая выплата в полной мере возмещена на перестраховочном рынке или окажется замороженной из-за санкций.
Tарифы на рынке авиационного страхования растут с августа, но к политической ситуации это имеет мало отношения. Увеличение страховых премий — общемировое явление, связанное прежде всего с тем, что отрасль авиационного страхования столкнулась в последнее время с очень высокой убыточностью. Две катастрофы с малайзийскими Boeing 777 и несколько других катастроф, случившихся в тот же период времени, привели к необходимости значительных страховых выплат, что неминуемо привело к росту ставок. По статистике предыдущих месяцев даже при простом возобновлении страхового договора, по которому не было никаких убытков, происходит рост ставок на 7–15% — это довольно ощутимая величина.
Качественные изменения на страховом рынке коснулись в первую очередь вопросов перестрахования. Традиционно российские страховщики перестраховывают свою ответственность на европейском и лондонском рынке. Но сейчас приняты санкции в отношении ряда отраслей и предприятий России — речь идет прежде всего военных рисках и о продукции двойного назначения. Поэтому российским страховщикам нужно тщательно разобраться, какие риски покрываются перестрахованием, а какие нет.
Есть так называемое факультативное перестрахование с индивидуальными договорами, — так, в частности, работают крупные авиакомпании, которые учитывают всевозможные дополнительные требования, например, от лизингодателей. А есть, условно говоря, автоматическое перестрахование рисков — оно осуществляется в рамках так называемых облигаторных договоров, определяющих типы рисков, широту покрытия и лимиты ответственности по ним.
Сложилась парадоксальная ситуация. Облигаторные договоры, которые имеются по крайней мере у всех из десяти крупнейших российских страховых компаний, никто не разрывает и не пересматривает, и оговорки на случай санкций в них присутствуют. То есть иностранные перестраховочные компании продолжают получать по ним страховые премии, однако при наступлении страхового случая вполне возможна ситуация, что он подпадает под санкции и покрытие по нему не может быть выплачено. Тогда выплата возмещения замораживается до снятия санкций, а страховщик по страховому случаю вынужден расплачиваться самостоятельно, то есть риски для него существенно возрастают.
«Масштабы рисков зависят от структуры портфеля той или иной страховой компании, — говорит Александр Акульшин, — В частности, насколько большую долю в портфеле страховой компании составляют риски, связанные с военными воздушными судами и объектами двойного назначения».
По мнению Акульшина, в сложившейся ситуации можно идти разными путями, значительно сокращать свою долю участия в таких рисках пропорционально тем объемам, которые можно перестраховать, — вплоть до полного ухода с этого рынка. Это, в свою очередь, означает сокращение доли рынка компании. Либо искать альтернативные емкости и рынки перестрахования, например, на азиатском или латиноамериканском рынке. Этот подход требует дополнительного времени и ресурсов.
Очевидно, каждый участник рынка принимает правильное для себя решение, но одно можно сказать точно: у сотрудников департаментов перестрахования заметно увеличилась нагрузка, ведь надежная перестраховочная защита — важнейший аспект страхования и риск остаться без перестраховочного покрытия должен быть сведен к минимуму.
Алексей СИНИЦКИЙ
Вся пресса за 24 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|