Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторевю, 17 октября 2015 г.

У автостраховщиков начался «период охлаждения»

Центробанк одобрил изменение прав профессиональной деятельности Российского союза автостраховщиков (РСА), куда входят все участники рынка, оформляющие полисы ОСАГО. Теперь клиент может абсолютно законно отказаться [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 24 декабря 2014 г.

Изменение политической и экономической ситуации требует от страховщиков и авиакомпаний более внимательных действий
702 просмотра

Само по себе введение санкций в отношении России пока никак напрямую не сказалось на деятельности страховых компаний, занимающихся авиационным сектором, — санкции существовали и ранее, только в отношении других стран, и их наличие всегда так или иначе приходилось учитывать в своей деятельности. Однако анализировать риски требуется гораздо более тщательно, поскольку очень трудно сказать заранее, что произойдет при возникновении страхового случая: будет ли страховая выплата в полной мере возмещена на перестраховочном рынке или окажется замороженной из-за санкций.

Tарифы на рынке авиационного страхования растут с августа, но к политической ситуации это имеет мало отношения. Увеличение страховых премий — общемировое явление, связанное прежде всего с тем, что отрасль авиационного страхования столкнулась в последнее время с очень высокой убыточностью. Две катастрофы с малайзийскими Boeing 777 и несколько других катастроф, случившихся в тот же период времени, привели к необходимости значительных страховых выплат, что неминуемо привело к росту ставок. По статистике предыдущих месяцев даже при простом возобновлении страхового договора, по которому не было никаких убытков, происходит рост ставок на 7–15% — это довольно ощутимая величина.

Качественные изменения на страховом рынке коснулись в первую очередь вопросов перестрахования. Традиционно российские страховщики перестраховывают свою ответственность на европейском и лондонском рынке. Но сейчас приняты санкции в отношении ряда отраслей и предприятий России — речь идет прежде всего военных рисках и о продукции двойного назначения. Поэтому российским страховщикам нужно тщательно разобраться, какие риски покрываются перестрахованием, а какие нет.

Есть так называемое факультативное перестрахование с индивидуальными договорами, — так, в частности, работают крупные авиакомпании, которые учитывают всевозможные дополнительные требования, например, от лизингодателей. А есть, условно говоря, автоматическое перестрахование рисков — оно осуществляется в рамках так называемых облигаторных договоров, определяющих типы рисков, широту покрытия и лимиты ответственности по ним.

Сложилась парадоксальная ситуация. Облигаторные договоры, которые имеются по крайней мере у всех из десяти крупнейших российских страховых компаний, никто не разрывает и не пересматривает, и оговорки на случай санкций в них присутствуют. То есть иностранные перестраховочные компании продолжают получать по ним страховые премии, однако при наступлении страхового случая вполне возможна ситуация, что он подпадает под санкции и покрытие по нему не может быть выплачено. Тогда выплата возмещения замораживается до снятия санкций, а страховщик по страховому случаю вынужден расплачиваться самостоятельно, то есть риски для него существенно возрастают.

«Масштабы рисков зависят от структуры портфеля той или иной страховой компании, — говорит Александр Акульшин, — В частности, насколько большую долю в портфеле страховой компании составляют риски, связанные с военными воздушными судами и объектами двойного назначения».

По мнению Акульшина, в сложившейся ситуации можно идти разными путями, значительно сокращать свою долю участия в таких рисках пропорционально тем объемам, которые можно перестраховать, — вплоть до полного ухода с этого рынка. Это, в свою очередь, означает сокращение доли рынка компании. Либо искать альтернативные емкости и рынки перестрахования, например, на азиатском или латиноамериканском рынке. Этот подход требует дополнительного времени и ресурсов.

Очевидно, каждый участник рынка принимает правильное для себя решение, но одно можно сказать точно: у сотрудников департаментов перестрахования заметно увеличилась нагрузка, ведь надежная перестраховочная защита — важнейший аспект страхования и риск остаться без перестраховочного покрытия должен быть сведен к минимуму.

Алексей СИНИЦКИЙ


  Вся пресса за 24 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 октября 2025 г.

ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок


  Остальные материалы за 17 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт