Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Водитель Петербурга, 13 февраля 2015 г.

Ущербное каско
867 просмотров

Девальвация рубля привела к несоответствию между рыночной стоимостью машины и суммой, на которую она была застрахована до кризиса. Страховые компании массово отказываются достраховывать машину до ее реальной стоимости.

Что же делать обеспокоенным автовладельцам? Разве что обратиться к экзотическим способам сохранения своего имущества.

Девальвация рубля привела к несоответствию между рыночной стоимостью машины и суммой, на которую она была застрахована до кризиса. Страховые компании массово отказываются достраховывать машину до ее реальной стоимости. Что же делать обеспокоенным автовладельцам? Разве что обратиться к экзотическим способам сохранения своего имущества.

Новые иномарки панически дорожали с ноября 2014 по февраль – на 10-30%, а стоимость подержанных машин увеличилась еще больше, пропорционально ослаблению рубля по отношению к доллару. Более-менее «возрастных» автомобилей это касается в меньшей степени, но одно- и двухлетние ощутимо подорожали. Например, Chevrolet Cruze в сентябре 2014 года стоил 600 тысяч рублей, а теперь 800 тысяч.

Неудивительно, что автовладельцы, которые сознательно страхуются по каско, пришли в некоторое беспокойство, особенно, если они читают статьи на «Водителе Петербурга» http://spbvoditel.ru/2015/01/27/049/ о росте числа угонов. Ведь на выплату по страховке такого же «железного коня» уже не купить. Более того, из страхового покрытия еще будет вычтен естественный износ из расчета 1-2% от суммы за каждый месяц действия договора.

В страховых компаниях говорят о потоке клиентских запросов на увеличение страховой суммы. И… отвечают автовладельцам отказом. Страховщики отказываются пересматривать договоры, отказываются заключать договоры с фиксированием страховой суммы в валюте. Предлагается такой вариант, крайне невыгодный: расторгнуть текущий договор страхования и заключить новый, уже по другим, более высоким тарифам.

«Основная сложность – в справедливой оценке стоимости автомобиля. Какого-то автоматического пересчета страховых сумм пока провести невозможно, – комментирует проблемы перезаключения новых договоров Антон Горбачёв, руководитель группы управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». – Рынок автомобилей с пробегом на данный момент хаотичен, средний рост стоимости подержанных авто явно завышен по сравнению с подорожанием новых автомобилей, которое редко превышает 10-20%. Поэтому все расчеты для каждого клиента проводятся индивидуально».

«РЕСО-Гарантия» также не пересматривает уже заключенные договоры. «В этом году при пролонгации договоров страхования мы предлагаем клиентам более высокие страховые суммы, чем предложили бы ранее. Но желающих увеличить сумму немного», – отмечает заместитель генерального директора компании Игорь Иванов.

«Росгосстрах», как и другие, отмечает, что стали поступать запросы от клиентов на увеличение страховой суммы по ранее заключенным договорам каско. Соответствующее предложение для клиентов разрабатывается, пояснил «Водителю Петербурга» директор петербургского филиала Игорь Лагуткин.

В условиях, когда лидеры рынка каско не идут навстречу клиенту, свой способ предлагает автоюрист Алексей Кузнецов. Это двойное страхование, страхование в двух разных компаниях, которое не запрещено. Запрещено двойное получение возмещения ущерба, сверх положенного, его последствия оговорены в статье 951 ГК РФ.

Алексей Кузнецов советует вначале оценить стоимость машины: заехать в автосалон и попросить сделать расчет. Либо обратиться к экспертам для составления отчета о среднерыночной стоимости вашего авто. Если экспертная оценка на несколько сотен тысяч отличается от суммы, указанной в полисе каско, то есть смысл застраховаться дополнительно, уже в другой страховой компании. Подбирается тариф с максимальной франшизой, и машина достраховывается на нужную сумму.

Например, Chevrolet Cruze в сентябре страховался на 600 тысяч рублей, а сейчас он стоит 800 тысяч рублей. Поэтому выбирается новый страховщик, и машина страхуется на 230 тысяч рублей с франшизой в 30 тысяч. Такая страховка должна стоить четверть от нормальной, то есть в пределах 10 тысяч, говорит Кузнецов.

«На руках получается два полиса: один нормальный на 600 тысяч рублей, другой фактически на 200 тысяч, – рассказывает Кузнецов. – Происходит угон, например, через полгода после первого страхования и через три месяца после второго. В первой страховой компании потерпевший получает выплату 600 тысяч рублей, за вычетом износа 10% – 540 тысяч, во второй –190 тысяч рублей (230 тысяч рублей за вычетом франшизы 30 тысяч и износа 5%). Итого – 730 тысяч рублей, что в общем-то соответствует стоимости полугодовалого автомобиля».

У такой схемы, впрочем, есть изъяны, признается Кузнецов. Она экспериментальная и выплату, возможно, придется получать через суд. Кроме того, второй страховщик может заблокировать сделку еще на этапе заключения договора, так как сумма явно нерыночная.

В заключение подсластим пилюлю. В некоторых страховых можно дополнительно заключить договор GAP (Guaranteed Asset Protection, то есть «Гарантия сохранения стоимости автомобиля») и получить выплату без износа. Такое страхование популярно, например, у «РЕСО-Гарантия». Это соглашение можно заключить в любое время действия договора каско. Для 85% процентов машин полис GAP на год обойдется в 0,8% от страховой суммы по каско. При страховании на остаток срока действия полиса стоимость риска GAP пропорционально уменьшается.

«Водитель Петербурга» нашел как минимум одну компанию в Петербурге, которая достраховывает машины до рыночной стоимости. «Получается среднее увеличение стоимости полиса на 15%, конечная цифра сильно разнится по моделям, срока страхования, убыточности, – комментирует директор филиала ОСК в Петербурге Александр Баклушин. – И от других компаний мы полис не возьмем».

Николай ЛЬВОВ


  Вся пресса за 13 февраля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт