Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 17 марта 2015 г.

Эксперт: есть ли выход из кризиса ОСАГО?
679 просмотров

Страховщики, ссылаясь на устаревший тариф, с прошлого года массово покидают регионы, отчего покупка полиса «автогражданки» для многих автовладельцев становится непосильной задачей. В октябре тариф все же немного подняли, но ситуация на рынке не улучшилась: оформить ОСАГО по-прежнему сложно. Свой прогноз о дальнейшем развитии обязательного страхования владельцев транспортных средств дал нашему изданию управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин.

Андрей, те, кого интересует экономика ОСАГО, казалось бы, только тем и занимаются, что сравнивают объемы собранных страховщиками премий и выплаченных компенсаций, и задаются вопросом: почему далеко не все, что страховщики собирают, они выплачивают пострадавшим? Так почему?

- На мой взгляд, в большинстве случаев подобного рода заявления говорят о незнании специфики рынка. Появилось много «экспертов». Однако для того, чтобы действительно разобраться в том, как работает страховой бизнес, нужно, как минимум, уметь проводить актуарные расчеты. Актуарная наука – точная, математическая, здесь не работает правило: «сложил – отнял – а где разница?». Я попробую объяснить простым языком. Когда страховщик собирает страховые премии, львиную долю он отдает на формирование резервных фондов. Из них и производятся выплаты. Если же этого не происходит, то выплаты клиентам производятся из средств новых клиентов, а это схема совершенно не жизнеспособна.

- Принцип пирамиды?

– Именно. Как правило, таким образом поступают ненадежные страховщики. Надежный же страховщик из собранных средств формирует резервы. Из них выплачиваются судебные выплаты по уже произошедшим, но находящимся в производстве страховым случаям. Это то, что выплачивается сейчас и будет выплачиваться, допустим, в ближайший год. Во-вторых, формируется своеобразный фонд «долгих» выплат. Средства отсюда будут выплачиваться на основании судебных листов по истечении года с момента окончания договора со страховщиком. В-третьих, немало закладывается на формирование фонда возврата страховых премий (страховщик вернет премию в случае, например, продажи автомобиля); на погашение задолженностей по каско, ОСАГО (речь идет о ранее невыполненных обязательств). Наконец, в-четвертых, средства резервируются в виде взносов в российский союз автостраховщиков (РСА), который подстрахует компанию, если у нее вдруг начнутся проблемы. РСА будет сам выплачивать компенсации страхователям. Кстати, суммы, которые резервируются под возможные выплаты, отнюдь не маленькие, а исчисляются миллиардами рублей. Не стоит забывать и об издержках страховых компаний – т.е. о расходах на ведение дел, в страховой отрасли заняты 300 тысяч сотрудников, которым нужно платить зарплату, оплачивать содержание офисов и так далее.

- То есть показатели «собрано» – «выплачено» сравнивать все же некорректно?

– Совершенно некорректно и экономически неоправданно. Коэффициент выплат всегда будет – и должен быть – ниже коэффициента убыточности. Например, вы застраховали ОСАГО, заплатили за полис сегодня, но страховые выплаты вы получите значительно позже, даже через три года после того, как прошло ДТП. Обращаться с дополнительными исками в суд можно сколько угодно раз. И эти «будущие» выплаты страховщик не может потратить, он должен держать их в резерве, поэтому такой большой массив денежных средств резервируется под будущие выплаты. Кажется, что он «лежит без дела», но это не так.

- А в целом, в каком состоянии сегодня находится рынок ОСАГО?

– Сегодня ситуация на рынке ОСАГО достаточно сложная. В ряде российских регионов убыточность этого бизнеса еще с 2013 года превышает 100%. ОСАГО сегодня не рентабельно почти в трети субъектов. Ни один бизнес не будет работать в невыгодных для себя условиях, поэтому до последнего времени страховщики (а речь идет, в первую очередь, о надежных компаниях) не стремились развивать свою активность в сегменте ОСАГО, предпочитая, напротив, постепенно сворачивать деятельность. В очевидном проигрыше в данном случае оказывались страхователи – они зачастую не могли рассчитывать, что, в случае ДТП, им полностью возместят ущерб. Причем речь идет не о полной, а о какой-либо компенсации вообще. То о чем я уже говорил: стабильные компании, стремясь свернуть бизнес ввиду его нерентабельности, уступают место компаниям-«однодневкам».

- Где же выход?

– Выход из ситуации мне видится, в основном, в повышении тарифа. Причем, по моему мнению, новый тариф должен «покрывать» но только увеличение лимитов как «по железу», так и троекратное «по жизни и здоровью», но и накопившуюся за 11 лет инфляцию (ведь тарифы на ОСАГО не пересматривались с 2003 года), удорожание запчастей в связи с девальвацией национальной валюты, утрату товарной стоимости и многое другое. Цифра в 50 % кажется мне оптимальной.

- А как автовладельцы отнесутся к такому большому повышению, кто-нибудь спрашивал у них?

– Вы знаете, судя по результатам последних исследований, которые проводили ВЦИОМ, Ромир, людей гораздо больше волнует объем и своевременность выплат, качество обслуживания нежели сам тариф. Иными словами, люди предпочли бы заплатить чуть больше, но так, чтобы и выплата покрывала бы ремонт полностью. Пока такого нет. Буквально на днях ваше издание (журнал «За рулем») провело опрос на своем сайте: так там более 70 % автовладельцев высказались не против роста тарифа – если это обеспечит выплаты и будет привязано к инфляции. На данный момент средняя цена ОСАГО по стране составляет чуть более 3 тысяч рублей. 50% роста – это 1,5 тысячи рублей, пара полных баков бензина. На мой взгляд, для большинства автовладельцев заплатить эту сумму один раз в год не будет супер критичным. Однако по разным причинам (в основном, политическим) тариф не приводятся в соответствие с реалиями рынка. В итоге мы имеем то, что имеем.

ГИБДД просит оформлять ДТП без пострадавших по европротоколу- С вами согласны другие эксперты рынка?

– Многие эксперты признают, что действующие тарифы ОСАГО уже не отражают реальной ситуации. Кстати, это позиция и регулятора. Центробанк в начале марта объявил, что тариф должен быть повышен более чем на 30% уже в апреле 2015 года. Таким образом планируется компенсировать троекратное увеличение лимитов выплат «по жизни и здоровью», со 160 до 500 тыс. руб., назначенное на 1 апреля. Насколько мне известно, с подобной оценкой ЦБ согласились и эксперты ряда исследовательских центров, например, рейтинговое агентство «Эксперт РА». Ранее Независимый актуарный информационно-аналитический центр, проведя масштабную оценку рынка, называл цифру в 56,7 % (близко к моей собственной оценке). Но недавно они заявили, что с учетом девальвации тариф должен быть повышен на 100 %. Есть и такие эксперты, которые считают, что если повышать тариф менее чем на 100 %, то уже очень скоро придется повышать еще раз – к чему рынок не готов законодательно, а потребители – психологически. Поэтому звучащие цифры в 200-300 % мне представляются завышенными. При этом все чаще раздаются призывы сделать тариф и вовсе свободным. На Западе, например, размер тарифа регулируют законы спроса и предложения, конкуренция между страховщиками – жесткая борьба за потребителя и позволяет обеспечивать максимально высокие лимиты выплат, такие, какие нам пока не снилось.

- Как же будет в действительности? Как Вы считаете, какое решение примет Центробанк в итоге?

– Пока сказать трудно, сейчас все эксперты очень ждут этого решения, которое, безусловно, повлияет не только на состояние рынка автострахования, но и на многие процессы в стране. Не только на экономические, но и на социальные, а, возможно, даже политические.

- Каким образом?

– Ряд исследований, которые проводились летом прошлого года, выявили, что трудности с ОСАГО (низкие лимиты выплат, недоступность в регионах) могут повлиять на настроения в стране, в том числе протестные, на электоральную активность автовладельцев – которые, вообще-то составляют большую, мобильную и социально активную группу населения.

- Иными словами, от кризиса ничего хорошего ждать рядовым автомобилистам не приходится?

– Всегда стоит помнить: кризис – это не только вызовы, но и возможности. В предыдущий кризис 2008-2010 гг. рынок автострахования уже очистился от самых слабых игроков, консолидировался. И в этот раз, я думаю, произойдет нечто похожее. Я не исключаю, что игроков на рынке станет меньше. Не стоит переживать по этому поводу – уйдут неэффективные. Но мы должны быть готовы к тому, что денег на рынке, по крайней мере, в ближайшее время, будет сильно меньше. Финансовый кризис (те же санкции), прежде всего, бьет по финансовому сектору и по страховщикам в том числе. Его последствия для страхового сектора в виде сокращения прибыльности и «сжатия» (причем, скорее всего, в первую очередь, в сегменте ОСАГО) нам еще предстоит увидеть «во всей красе». Не стоит ожидать и существенного притока инвестиций в отрасль на фоне снижения инвестиционной привлекательности и ухудшения макроэкономической ситуации. Почти 80-процентая девальвация курса рубля привела к существенному удорожанию импорта. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день доля импортных автомобилей в совокупном российском автопарке превышает 50%, возрастут затраты страховщиков, а также расходы автосервисов на запчасти. В этих условиях нынешний тариф, которого и сейчас уже недостаточно, будет неуместен. Причем в дальнейшем, если не предпринимать никаких решительных мер, ситуация может еще больше усугубиться. Страховщики объективно не смогут удовлетворять все запросы клиентов по возмещению. Последует недовольство страхователей, рост судебных исков. Как следствие – дополнительные расходы для страховщиков, дальнейшее снижение прибыльности и снижение доступности и качестве оказываемых услуг. В итоге – замкнутый круг.

- В чем же выход?

– Во-первых, в корректировке тарифа, о которой мы уже говорили выше. Во-вторых, многое сейчас будет зависеть от регулятора – именно к нему сейчас прикованы все взгляды. Наиболее правильным, на мой взгляд, стало бы дальнейшее «гибкое» регулирование Центробанком страхового рынка, а также развитие механизмов саморегуляции. Возможно, требуется меньший контроль в тарифообразовании. В третьих: очень нужна саморегулируемая организация, СРО, которая взяла бы на себя часть функций государства (например, выявление недобросовестных компаний-страховщиков) и создавала бы фонд, способный поддержать отрасль и страховщиков в кризисные времена. Это помогло бы поддерживать рынок. СРО способствовала бы выстраиванию конструктивного диалога как между страховщиками и страхователями, так и между страховым сектором и государством.

Сергей СМИРНОВ


  Вся пресса за 17 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

8 мая 2024 г.

Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями

Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка

Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС

Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора

НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП

Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора

Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество

Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни

ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых

Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились

ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании

Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС

ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества

Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются

МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана

Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах


  Остальные материалы за 8 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт