Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банковское обозрение, 26 февраля 2011 г.

Банкострахование

В 2010 году российский страховой рынок получил от государства в чем-то опасный подарок в виде новых обязательных видов страхования. То, насколько он сможет им воспользоваться, зависит от полноты модернизации бизнеса страховщиков в 2011 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 18 мая 2015 г.

ЦБ охладел к страховкам
1365 просмотров

С 2013 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила более 10 000 жалоб на навязывание дополнительных страховых услуг при оформлении кредита или продаже полисов ОСАГО, заявил в прошлую пятницу на экспертном совете по защите конкуренции на финансовом рынке замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

Большая доля жалоб поступает на то, что в кредитном договоре нет ничего о страховании, но клиент по факту уходит домой с тремя страховками на сумму свыше 100 000 руб., уточнила начальник управления контроля финансовых рынков ведомства Ольга Сергеева. Если бы это были единичные случаи, то можно было бы говорить о человеческом факторе, как это явление часто любит объяснять бизнес, но сейчас это система, с которой нужно бороться таким же системным путем, уверен Кашеваров.

Возможность отказаться от кредитной страховки появилась у заемщиков с июля 2014 г., однако банки, как могут, затрудняют процесс отказа от страховки. Во втором полугодии 2014 г., по данным ЦБ, банки заработали на продаже страховок 15,6 млрд руб.

ФАС предложила законодательно закрепить обязанность банков и страховщиков предоставлять клиенту период охлаждения, когда он может без проблем и судов отказаться от ненужного полиса. О появлении такой возможности месяц назад заявили крупнейшие розничные банки Сбербанк и «Хоум кредит». При этом стоимость страховки может входить в полную стоимость кредита или же списываться с клиента после окончания периода охлаждения. Срок возможного возврата может быть от 14 до 30 дней, но услуга, как правило, предлагается не для всех продуктов.

Представители Минфина и ЦБ встретили такое предложение сдержанно. Введение периода охлаждения в конечном итоге приведет к подорожанию, как минимум, страховой услуги, клиенты заплатят за отдельных недобросовестных игроков, предупреждает замначальника отдела регулирования страховой деятельности Минфина Александр Ицелев.

Немаловажный вопрос – когда должен вступать в силу договор страхования, если от него можно отказаться, в каком случае страховщик должен нести по нему ответственность, а также в каком объеме должна возвращаться премия клиенту и что делать с комиссионным вознаграждением, которое банк получает сразу же после продажи полиса, считает директор московского представительства Gen Re Капитолина Турбина. Это должно оговариваться в правилах, настаивает она. По мнению Турбиной, период охлаждения должен распространяться не на все виды страхования.

«Cтолько дьяволов кроется в таком количестве деталей, что устанавливать период охлаждения пока преждевременно, нужно тщательно проработать механизм», – заявила по итогам обсуждения замруководителя департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина. По ее словам, ЦБ обсудит формулу возврата премии, которой пользуются страховщики при досрочном прекращении действия договора страхования.

По мнению Кашеварова, способов введения периода охлаждения может быть использовано сразу несколько, это будет еще одним конкурентным преимуществом банков. Страховые случаи в течение первого месяца возникают нечасто, поэтому банк может обезопасить себя на время действия «охлаждения», увеличив на этот срок процентную ставку по кредиту, повышение должно быть небольшим – 0,1–0,41% в зависимости от типа кредита, предлагает он: «Если баланс интересов соблюсти все же не получится, он должен быть смещен в пользу потребителя».

Банки особенно в период спада потребительского кредитования всегда искали способ дополнительного заработка, в том числе с помощью активных продаж полисов, напоминает зампред правления Финпотребсоюза Сергей Лисин, стоимость страховых услуг через разные схемы и оферты увеличивает процентную ставку по кредиту на 5–10 процентных пунктов, это тревожит потребителей.

Де-факто навязывание имеет место, но встает вопрос квалификации деяния, это можно относить и к уголовно наказуемому деянию, но как это доказывать, замечает адвокат юридической фирмы «ЛИД консалтинг» Александр Линников. Средний срок следствия об экономическом правонарушении – около 1,5 года, говорит он, действенной альтернативы гражданско-правовым и административным методам борьбы с навязыванием нет.

Факт навязывания услуги доказать нелегко, но если закрепить период охлаждения законодательно, то усилия нужно будет прикладывать для того, чтобы доказать, что потребителя ввели в заблуждение, полагает Ицелев. После распространения закона о защите прав потребителей на автострахование суды завалены исками автомобилистов, а на рынке орудуют автоюристы, напоминает Лисин. Похожие прецеденты уже есть и в случае с кредитными страховками. С начала января предприниматель Борис Мельниченко выиграл у «Траста» 81 дело на 4,2 млн руб. за навязанные страховки по кредитам. Права требования он скупил у заемщиков банка.

Хорошие не прячутся

По словам советника президента Ассоциации российских банков Эльмана Мехтиева, за рубежом есть решение этой проблемы. «Через два дня после оформления кредита банк обзванивает клиентов и разъясняет, какие услуги он приобрел вместе с кредитом, при этом ведется запись разговора, также банки рассылают sms с перечнем услуг. После этого вряд ли клиент сможет даже в суде доказать, что его не предупредили», – считает Мехтиев. Кроме того, по статистике, только 3–4% клиентов возвращают страховки, вряд ли добросовестным банкам стоит сильно переживать, считает он.

Мария КАВЕРИНА


  Вся пресса за 18 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

26 февраля 2021 г.

Финмаркет, 26 февраля 2021 г.
НСА прогнозирует 50%-ное снижение рисков гибели озимых после обильных снегопадов зимой 2021 года

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2021 г.
Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

Закон.ру, 26 февраля 2021 г.
Контролирующие лица откроются перед ЦБ // Президент подписал изменения в законы о финансовых организациях

Сибдепо, Кемерово, 26 февраля 2021 г.
Страховая компания попыталась нажиться на ветеране труда из Кузбасса

Интерфакс, 26 февраля 2021 г.
Добавили полгода

Регион онлайн, РИА, 26 февраля 2021 г.
Американский Страховой институт IIHS назвал 90 самых безопасных автомобилей в 2021 году

Москва FM, 26 февраля 2021 г.
Реформу техосмотра отложили до 1 октября

Коммерсантъ-Новосибирск, 26 февраля 2021 г.
Страхование существования

Профиль, 26 февраля 2021 г.
В ОСАГО придут иностранные страховщики

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 февраля 2021 г.
В январе 2021 года продано 1,3 млн полисов е-ОСАГО

За рулем, 26 февраля 2021 г.
Действие диагностических карт продлили до 30 сентября

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2021 г.
Ставки перестрахования еще не соответствуют рискам: Moody's

Ведомости онлайн, 26 февраля 2021 г.
Мишустин сообщил о переносе срока введения новых правил техосмотра

Амител, Барнаул, 26 февраля 2021 г.
Без фото не пройдешь. Как изменится техосмотр в 2021 году к чему готовиться водителям

Коммерсантъ-Воронеж, 26 февраля 2021 г.
Следователи пересчитали за врачами

Парламентская газета, 26 февраля 2021 г.
Реформу техосмотра вновь отложили

Autonews.ru, 26 февраля 2021 г.
«Надо сделать по-человечески». Реформу техосмотра перенесли на 1 октября


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама