Деловая газета.Юг, Краснодар,
15 июня 2015 г.
Страховщики не хотят работать с туркомпаниями 651 просмотр
Туристические компании не могут застраховать свои риски и это приведет к уходу игроков рынка, работающих по внешним направлениям.
Средняя стоимость страхования сейчас колеблется в пределах 300-500 тыс. рублей в год. Страховщиков никто не обязывает вносить эту услугу в перечень или поднимать стоимость. Поэтому очень многие крупные компании не могут получить фингарантии, в частности, из 43 федеральных туроператоров не подали документы в Ростуризм и среди них оказались «Корал трэвел», «Библио трэвэл», TUI Russia. Если они не подадут документы до 4 июля, то их исключат из реестра туроператоров, сообщает dp.ru.
При этом, получит гарантии для работы внутри страны очень просто – страховщики расценивают риски как меньшие, ведь даже при банкротстве туроператора расходы будут меньше в разы.
Согласно законодательству,компании могут работать на рынке и без страховки, но только в том случае, если они не будут продавать пакетные туры. Визы клиентам придется оформлять самостоятельно.
Если одни компании закрываются, другие — переориентируются на внутренний туризм. В 2010 году в России, по данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, на внутренний туризм ориентировались 1 858 туроператоров из работавших 4593. К 2014 году общее число операторов уменьшилось до 4 275, но уже 2626 из них стали возить российских туристов только внутри страны.
Гаянэ Календжян, директор департамента комплексного страхования путешественников ООО «Страховое общество „Помощь“
У нас портфель по этому виду страхования сократился в разы. Летом 2014 года договоры с »Помощью" имели более 160 туроператоров, теперь их менее 20. С августа 2014 года мы прекратили заключать договоры страхования ответственности операторов выездного туризма. По закону умышленные действия оператора тоже являются страховым случаем! Для всего мира это немыслимо, и мы не можем перестраховать риск за рубежом. Более того, туроператор не обязан объяснять причины невыполнения обязательств, достаточно выдать туристу «бумагу» и отправить к страховщику, который обязан произвести выплату. На практике оператор покрывает «кассовый разрыв» за счет страховщика и продолжает работать. Страховщик отвечает и за турагента, у которого вовсе нет ответственности за неисполнение договора.
Страховые компании не торопятся удовлетворять заявки туроператоров, мотивируя это тем, что риски растут и доходы от таких видов страхования не компенсируют расходы. А компании не могут оформить страхование гражданской ответственности.
Средняя стоимость страхования сейчас колеблется в пределах 300-500 тыс. рублей в год. Страховщиков никто не обязывает вносить эту услугу в перечень или поднимать стоимость. Поэтому очень многие крупные компании не могут получить фингарантии, в частности, из 43 федеральных туроператоров не подали документы в Ростуризм и среди них оказались «Корал трэвел», «Библио трэвэл», TUI Russia. Если они не подадут документы до 4 июля, то их исключат из реестра туроператоров.
При этом, получит гарантии для работы внутри страны очень просто – страховщики расценивают риски как меньшие, ведь даже при банкротстве туроператора расходы будут меньше в разы.
Согласно законодательству,компании могут работать на рынке и без страховки, но только в том случае, если они не будут продавать пакетные туры. Визы клиентам придется оформлять самостоятельно.
Если одни компании закрываются, другие — переориентируются на внутренний туризм. В 2010 году в России, по данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, на внутренний туризм ориентировались 1 858 туроператоров из работавших 4593. К 2014 году общее число операторов уменьшилось до 4 275, но уже 2626 из них стали возить российских туристов только внутри страны.
Денис Зенка, заместитель директора по страхованию финансовых рисков «АльфаСтрахование»
Речь не об отказе страховщиков работать в данном сегменте, а о более тщательной селекции рисков, которые усилились из–за кризиса. Заранее оценить вероятность банкротства, доказать, умышленно ли оно, нереально, классические методы анализа финансового состояния компании не сработают. Этот вид страхования в последние годы крайне убыточен. Только в практике нашей компании за последние 3 года было банкротство пяти крупных операторов.У нас портфель по этому виду страхования сократился в разы. Летом 2014 года договоры с «Помощью» имели более 160 туроператоров, теперь их менее 20. С августа 2014 года мы прекратили заключать договоры страхования ответственности операторов выездного туризма. По закону умышленные действия оператора тоже являются страховым случаем! Для всего мира это немыслимо, и мы не можем перестраховать риск за рубежом. Более того, туроператор не обязан объяснять причины невыполнения обязательств, достаточно выдать туристу «бумагу» и отправить к страховщику, который обязан произвести выплату. На практике оператор покрывает «кассовый разрыв» за счет страховщика и продолжает работать. Страховщик отвечает и за турагента, у которого вовсе нет ответственности за неисполнение договора.
Вся пресса за 15 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|