Деловой Петербург,
19 августа 2015 г.
Полис защитит от шторма 865 просмотров
СПб. Тариф на страхование яхты или катера составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Однако страховщики берут на страхование не весь водный транспорт - только суда дороже $ 20 тыс.
В Петербурге в сезон навигации особой популярностью пользуются катера, яхты, гидроциклы, лодки. Многие жители покупают такой малый водный транспорт в собственность. «Несмотря на то что водный транспорт в силу сезонности эксплуатации большую часть года находится на хранении в ангаре, он подвержен разнообразным рискам, как традиционным: столкновение, аварии при подъеме/спуске на воду, пожар, так и нестандартным: например, столкновение с автомобилем», - перечисляет директор петербургского филиала «АльфаСтрахование» Илья Захаров. По его словам, владельцы малого водного транспорта могут купить классический полис каско судов и страхования ответственности перед третьими лицами, а также расширенный полис, включающий страхование личного имущества пассажиров, страхование экипажа и пассажиров от несчастного случая.
Страхуют выборочно
«Приблизительная оценка объема рынка страхования маломерных судов в Петербурге - до $ 1,6 млн в год, около 20-25% маломерных судов застраховано. Такое небольшое проникновение объясняется тем, что страховщики настороженно относятся к подобным рискам, в частности, к сегменту недорогих судов», - говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников. «Говоря об объемах по сравнению с прошлым годом, можно утверждать, что рынок стабилен. Пролонгация договоров страхования маломерных судов – практически 100%», - отмечает Юрий Филихин, директор северо-западного окружного филиала СК «Согласие». По его словам, чаще всего клиенты страхуют дорогостоящие катера и яхты, реже - ответственность. В целом не больше 10 страховых компаний в нашем городе принимают на страхование маломерные суда, но более-менее крупный портфель только у нескольких компаний, оценивает Виталий Овсянников. Особенно осторожно страховщики относятся к этому рынку в период кризиса. «Содержание маломерных судов, как правило, очень велико по сравнению с их стоимостью. Отсюда - продажи в период кризиса с большим дисконтом и рост риска мошенничества (самоугонов и т. д.)», - объясняет Виталий Овсянников. «У некоторых компаний есть ограничения по приему на страхование, стоимость судна должна составлять от $ 20 тыс., так как предполагается, что эксплуатация недорогих судов более рискованная», - замечает Виталий Овсянников. Хотя, как добавляет Юрий Филихин, в настоящее время на рынке востребована услуга страхования судов стоимостью ниже 1,5 млн рублей как раз из-за того, что не все компании готовы работать с данным сегментом в связи с большой убыточностью. В то же время существуют определенные проблемы с принятием на страхование, так как требуется предстраховой осмотр корпуса судна, говорит он.
Цена вопроса
Тариф на страхование составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Размер тарифа зависит от набора страховых рисков, информации о судне, районе плавания, периода эксплуатации, типа хранения. Самые крупные страховые выплаты по такому виду транспорта у страховщиков могут достигать нескольких миллионов рублей. «Достаточно часто происходит повреждение корпуса, механизмов, оборудования, например вследствие столкновения с надводным или подводным объектом. Причины - плохое состояние навигационных знаков и качество обучения управлению судами, - говорит Виталий Овсянников. - Чаще всего выплаты в нашей компании производились по причине повреждений корпуса и винто-рулевого комплекса из-за столкновения с подводными объектами и посадки на мель».
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 19 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Морское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
|
korins.ru, 24 октября 2025 г.
Пациенты против замены СМО территориальными фондами ОМС

|
|
МВД Медиа, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске полицейские задержали организованную группу аферистов, зарабатывавших на подставных ДТП

|
|
Transsibinfo.com, 24 октября 2025 г.
Мошенники Хабаровского края наживаются на автовладельцах и страховщиках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 октября 2025 г.
Семьям погибших на заводе в Копейске выплатят по 3 млн рублей

|
|
Российская газета, 24 октября 2025 г.
Перестраховка

|
|
Известия, 24 октября 2025 г.
Кадры решат: рассылку штрафов с камер за езду без ОСАГО могут начать до конца года

|
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|