59.ru, Пермь,
31 августа 2015 г.
Электронное ОСАГО – не для глубинки 716 просмотров
С момента начала продаж электронных полисов ОСАГО прошло уже почти два месяца. Однако, как показало время, автомобилисты не спешат пользоваться достижениями технического прогресса. Основная причина этого – отсутствие доверия страховым компаниям.
Напомним, с 1 июля 2015 года в соответствии с поправками в закон «Об ОСАГО», автовладельцы могут оформлять договоры страхования через Интернет. Для этого необходимо лишь заполнить заявление на сайте страховщика, оплатить полис и получить документ в электронном виде. В настоящее время сервис доступен для продления действующих договоров, заключенных гражданами, а с 1 октября можно будет также заключать новые договоры.
Электронный полис имеет ряд преимуществ: клиенту не приходится менять дату начала действия полиса,новый полис должен начинать действовать сразу по окончании предыдущего, без пробелов в датах и пересечений; клиенту не нужно менять никаких данных в полисе, то есть он экономит время.
Тем не менее автомобилисты не торопятся оформлять страховку онлайн. В июле пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА) сообщала, что большая часть интернет-пользователей, обращавшаяся к базе данных автоматизированной информационной системы, не стала оплачивать страховку. В основном люди интересовались тем, как работает сервис и проверяли стоимость своего полиса.
Россияне также предпочитают оплачивать ОСАГО по старинке. «В прошлом году во время продления страховки я выяснила, что целый год ездила по несуществующему полису, – рассказала Мария корреспонденту сайта. – Если уж сотрудники компании при личном обращении допустили чудовищную ошибку, то мне страшно представить, что будет, если я обращусь за их услугой удаленно. Нет, уж лучше я приду лично и проконтролирую, чтобы все мои данные были внесены в базу, и все было в порядке».
Кроме того, автомобилисты опасаются возможного недопонимания со стороны сотрудников ГИБДД. Как рассказал один из посетителей популярного форума, не все инспекторы знают, что полис можно просто распечатать. «Вчера остановили на червишевском посту, предъявил распечатанный полис ОСАГО. Долго вертели его в руках, пытались предъявить мне подделку документов. Спрашивали, что за серия такая странная ХХХ. В итоге позвонили в страховую, где им рассказали о существовании электронной страховки», – написал он.
Отметим, что проверке наличия страхового полиса в последнее время инспекторы уделяют пристальное внимание. Это связано с тем, что стоимость ОСАГО значительно возросла, и многие автомобилисты просто отказываются ее покупать.
Между тем в конце июля РСА утвердил изменения в правила профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО и в правила по взаимодействию страховщиков ОСАГО со страховыми агентами и брокерами, которые должны повысить доступность «автогражданки». В частности, теперь в правилах указана обязанность компании заключить договор в день обращения клиента. Также теперь в правилах прописано, что страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, а также ознакомить с содержанием информационной брошюры «ОСАГО+», разработанной Банком России.
Также страховщик обязан информировать клиента о значении коэффициента «бонус-малус», применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО и полученного с использованием сведений из Автоматизированной информационной системы РСА. Кроме того, в обязанность страховщиков теперь включено информирование о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора.
Николай КОЛЯСКИН специально для Auto.59.ru
Вся пресса за 31 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Маркетинг
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
|
Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

|
|
Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Стоимость киберисков в Великобритании выросла на 230%: ABI призывает включить киберстрахование в стратегию управления рисками

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Доля страховых компаний в утечках персональных данных россиян достигла 20%

|
|
Банковское обозрение, 24 ноября 2025 г.
Елена Габисония назначена директором по коммуникациям «АСТ»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Мошенники начали предлагать водителям поддельные полисы ОСАГО

|
|
Мой Брянск, 24 ноября 2025 г.
Лобовое стекло – новый люкс: ремонт в Германии бьёт рекорды

|
|
informburo.kz, 24 ноября 2025 г.
Акиматы двух регионов первыми в Казахстане начнут оплачивать медстраховку за малоимущих

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 ноября 2025 г.
Медицина с ограничениями

|
|
Сахалин и Курилы, 24 ноября 2025 г.
ЭКСАР обеспечил страховую поддержку экспорта МСП на 1,5 млрд рублей

|
|
CNews.ru, 24 ноября 2025 г.
«Авито Работа»: аналитика рынка труда в страховании и недвижимости

|
|
Forbes Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Кайрат Чегебаев: Ключевые векторы развития казахстанского страхования

|
|
МК в Питере, 24 ноября 2025 г.
Жулики освоили ИИ для обмана петербуржцев с полисами ОСАГО и КАСКО

|
|
Economist.kg, 24 ноября 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана удвоились, достигнув 8.3 млрд сомов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 ноября 2025 г.
Заполярных автовладельцев предупредили о новой схеме мошенничества

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|