Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДоля крупных страховых компаний на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности медленно сокращается. По сравнению с январем 2004 г. к началу 2005 г. она сократилась с 80% до 65%. Одновременно мелкие компании наращивают свое присутствие на рынке, чему в немалой степени способствуют часто меняющие страховщиков водители-"аварийщики", пишет издание.


Росбалт, Санкт-Петербург, 23 марта 2005 г.

"Аварийщики" экономят на ОСАГО
1188 просмотров

Доля крупных страховых компаний на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) медленно сокращается. По сравнению с январем 2004 года к началу 2005 года она сократилась с 80% до 65%. Одновременно мелкие компании наращивают свое присутствие на рынке, пусть на десятые и сотые доли процента. Этому в немалой степени способствуют часто меняющие страховые компании водители-"аварийщики".
Побеждать в борьбе за клиента исключительно неценовыми методами, расширяя спектр и качество услуг, страховщикам, особенно мелким, оказалось очень трудно. И на второй год действия ОСАГО государство вложило в их руки новый инструмент конкурентной борьбы: систему скидок и наценок - бонус-малус, - применяемую при определении цены страхового полиса. Таким образом, у страховых компаний появилась возможность переманивать друг у друга клиентов выгодными ценовыми предложениями. Еще в прошлом году, после усовершенствования системы ценообразования, некоторые участники рынка ОСАГО пустили по радио рекламу о том, что торгуют полисами со скидками.
Согласно вышеназванной системе, при заключении очередного договора страховщик делает клиенту скидку в 5% от стоимости полиса - за безаварийную езду, так называемый бонус. В ином же случае полис должен продаваться с наценкой (малус) в 55% - за совершенное дорожно-транспортное происшествие. Но только в том случае, если страхователь был виновником ДТП и, главное, страховой компании пришлось оплачивать ущерб потерпевшей стороне.
Информационной системы, с помощью которой страховщики могли бы установить страховую историю каждого обратившегося к ним автовладельца, пока нет. Клиент, не желающий переплачивать за страховку, без особого труда может сейчас найти страховую компанию, которая не будет задавать лишних вопросов, выясняя, попадал человек в ДТП или нет, и купить полис со скидкой, в крайнем случае, без скидки, по базовой ставке.
"На сегодняшний день система бонус-малус действует только в плане предоставления автовладельцам 5%-ной скидки за безаварийную езду в течение года. По закону, скидку обязаны предоставлять все страховые компании. Применение повышающих коэффициентов в настоящее время невозможно, так как отсутствует единая информационная система, с помощью которой можно отследить страховую историю автовладельца. Сейчас из-за отсутствия этой системы "аварийщики" после окончания срока действия полиса переходят в другую страховую компанию, чтобы не платить за страховку больше, чем в прошлом году", - говорит директор Управления автострахования компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин.
Переходя в другую страховую компанию, страхователь должен предоставить справку из предыдущей компании о том, производились по его полису выплаты или нет. "Если у человека такого документа нет, мы делаем запрос в компанию, в которой он ранее страховался. Ответ приходит в среднем через полторы недели. Но страховой полис человек получает сразу же, со скидкой. Если приходит ответ, что выплаты производились, мы требуем от страхователя доплатить страховую премию", - рассказывает начальник управления обязательного страхования автогражданской ответственности страховой компании "Русский мир" Андрей Знаменский. Однако, по его словам, некоторые компании не требуют предусмотренных правилами справок о выплатах, а лишь просят автовладельца написать заявление, что предыдущий страховщик выплат не совершал. В этом случае, независимо от того, солгал человек или сказал правду, он получает скидку.
Если же первоначально скрывший факт ДТП страхователь отказывается доплачивать страховую премию, то страховщик вправе расторгнуть с ним заключенный договор досрочно. В результате этого на дорогах могут появиться обладатели ничем необеспеченных, фактически недействительных страховых полисов. "Правилами страхования не предусмотрена обязанность страхователя возвращать полис страховой компании при расторжении договора", - говорит Андрей Знаменский.
Получается, что обезопасить себя от доплат и судебных разбирательств со страховой компанией страхователь может одним способом - заявить, что страхуется впервые. В этом случае у страховщика нет возможности проверить правдивость слов клиента. И он вынужден продать ему полис по базовой ставке, то есть без наценок. Но и в этом случае страхователь может оказаться в выигрыше, заплатив за полис меньше, чем год назад. Например, если стаж вождения страхователя в первый год покупки полиса не превышал двух лет, то при расчете стоимости полиса применялся повышающий коэффициент 1,15. Если же на следующий год стаж вождения оказался более 2 лет, коэффициент снижается до единицы.
По большому счету, страховщику безразлично - были выплаты у заявителя в предыдущей страховой компании или нет. Заявления и справки ему нужны лишь для того, чтобы соблюсти все правовые нормы и не получить претензии от страхового надзора. "Страхование абсолютно всех клиентов со скидкой 5%, даже без вопросов о наличии в прошлом выплат - это грубое нарушение закона. К таким компаниям возможно применение санкций", - говорит директор по маркетингу компании "Прогресс-Нева" Алексей Образцов. Однако пока ни к кому никаких санкций не применялось.
За нарушения при расчете страхового тарифа компании может быть выдано предписание исправить в определенный срок все ошибки. "Если страховщик не исправится, то действие его лицензии может быть ограничено или приостановлено", - говорит начальник отдела по надзору за деятельностью страховщиков Петербургской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ Амра Кварандзия.
Тем временем, после прошлогоднего всплеска количество зарегистрированных ДТП в Санкт-Петербурге и Ленобласти продолжает нарастать. Правда, не такими темпами как в 2004 году. За первые два месяца 2005 года, по данным ГИБДД, в Петербурге и Ленобласти произошло 1 тыс. 537 аварий. Это на 8% больше, чем год назад. Для сравнения: за тот же период прошлого года рост числа ДТП составил 20%.
Это значит, что растет и число страховых случаев, и число водителей, попадающих в ДТП. Но пока у "аварийных" страхователей есть возможность не переплачивать за полис - они будут менять страховые компании как перчатки. И наращивать долю рынка будут те страховщики, кто не пытается заполучить со страхователя больше денег, чем он готов заплатить.
 
Для справки:
В общем объеме сборов петербургских страховщиков доля ОСАГО занимает в среднем 35%. У некоторых компаний сборы по автогражданке достигают 65%. Большая часть собранных средств (70-80%) не выплачивается по страховым случаям, а остается в оперативном управлении компаний.
Доли рынка ОСАГО у крупнейших компаний Петербурга по итогам 2004 года составили: "Росгосстрах-Северо-Запад" - 38,68%, "Русский Мир" - 16,86%, "Генеральная Страховая Компания" - 8,55%, РЕСО - 8,34%, "Прогресс-Нева" - 8,03%.
Рассчитано по данным отчетности страховых компаний, размещенной на сайте Северо-западного представительства Всероссийского союза страховщиков.
 
Александр СОЛОГУБ


  Вся пресса за 23 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт