Chelfin.ru, Челябинск,
20 октября 2015 г.
Россияне ломают руки ради страховки 706 просмотров
Изготовление липовых справок, нанесение увечий и даже убийства – чего только не делают предприимчивые мошенники ради получения страховки. Чем дальше в кризис, тем больше таких случаев. Чем грозит «липа» и какие контролирующие нововведения предлагают страховщики, рассказали участники семинара «Страхование в зеркале СМИ. Больше жизни – 2015».
Ежегодно мошенники пытаются вынести из страховых компаний порядка 1,5 млрд рублей, что составляет 5% от выплаченных средств. Как прогнозируют игроки рынка, эта цифра будет только расти. Действия жуликов сказываются на добропорядочных клиентах. Страховщики признают: они вынуждены повышать тарифы, чтобы покрыть свои убытки. Кроме того, им приходится более тщательно проверять каждый кейс, а это приводит к затягиванию выплат. Распространение мошенничества вынуждает их более скрупулезно оценивать риски, запрашивать дополнительные документы и, возможно, просить клиентов пройти какие-нибудь дополнительные обследования – все это занимает больше времени клиента, который не может просто взять и купить полис.
Как отметили представители страхового сообщества, все мошенничества в сфере страхования жизни совершаются по определенным схемам, которые известны как страховщикам, так и правоохранительным органам. Самые редкие случаи – намеренное нанесение увечий самому себе. Страховщики отмечают, что бороться с ними тяжело, потому как люди наносят себе реальные травмы.
В большинстве подобных случаев это происходит под эгидой преступных группировок, которые используют в своих корыстных целях бомжей и алкоголиков. То, что дальше – не для слабонервных. «Был у нас асоциальный клиент. Мошенники помыли, причесали, надушили одеколоном и привели страховаться. После этого его в прямом смысле слова начали ломать: сначала сделали переломы пальцев, руки, а потом решили его обжечь, потому что за ожоги человек получает серьезные выплаты в зависимости от степени поражения. Накачали его обезболивающим и облили кипятком. Когда его привезли в больницу, медики вкололи ему вторую дозу обезболивающего, и он впал в кому на пять дней. К счастью, он выжил и дал показания», – рассказал генеральный директор ООО «ППФ Страхование жизни» Сергей Перелыгин.
Те, кому жалко калечить себя, идут на сговор с врачами, чтобы те «нарисовали» справку о несуществующих заболеваниях. Такие клиенты неохотно соглашаются пройти повторную экспертизу и вместо больницы бегут в суд. «У нас был анекдотичный случай: человек принес справку с места ДТП, из которой следует, что машина перевернулась, а застрахованный получил перелом костей таза. Мы посмотрели информацию ГИБДД, а там написано, что они ставили его в "позу Ромберга", с помощью которой человека проверяют на алкогольное опьянение. Сразу возник вопрос: как он стоял с переломанным костями?», – также рассказал Сергей Перелыгин.
Страховщики также назвали признаки мошенников: нередко они интересуются возможностью страхования задним числом или стремятся заключить договор с большой страховой суммой. Нередко страхователь и выгодоприобретатель находятся в родственных связях, а потом с застрахованным что-то случается, а его родственник пытается получить деньги. Бывает и наоборот, когда человек якобы из добрых побуждений желает застраховать третье лицо. Как правило, ответы на вопрос «Почему?» оказываются не убедительны и клиент получает отказ.
Мошенники попадут в историю
Представители страхового сообщества отмечают, что в некоторых странах Запада за страховое мошенничество человек не только может понести реальное наказание, но попасть в «черный список»: лишиться налоговых льгот, возможности получить кредит и столкнуться со сложностями в получении хорошей работы. Сегодня в российском законодательстве предусмотрена статья 159.5 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере страхования», предполагающая до 10 лет лишения свободы. Однако страховщики предлагают ужесточить наказания для жуликов.
В скором времени данные о недобросовестных клиентах, страхующих жизнь, попадут в Бюро страховых историй – подготовка к этому идет полным ходом. По аналогии с другими государствами страховщики просят ЦБ разрешить им вести расследования в качестве органов дознания, а также получить доступ к базе данных Минздрава и Минтруда.
Когда страховщик – сам мошенник
Случается и такое, что застрахованные лица сами становятся жертвами недобросовестных агентов, а их страховки становятся обычным листом бумаги. В связи с этим страховщики просят граждан быть бдительными. Самый верный способ – купить полис в офисе страховой компании, если же это невозможно, необходимо проверить агента через специальный реестр, который был запущен год назад. «У нас были случаи, когда агент брал деньги и исчезал. В подобных случаях мы становимся на сторону клиента и помогаем довести это дело до суда, – добавил президент Ассоциации страховщиков жизни Александр Зарецкий. – Чтобы не потерять деньги клиенту стоит воспользоваться безналичными системами расчетов: оплатить через сайт компании или переводом. Раньше все это было недоступно и дорого, сейчас это наиболее удобный и дешевый платеж».
Ирина АБРАМОВА специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 20 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
Наша газета, Екатеринбург, 16 октября 2025 г.
Врачи в Свердловской области массово приписывают неоказанные услуги в системе ОМС

|
|
Autonews.ru, 16 октября 2025 г.
С этих машин чаще всего крадут детали. Предупреждения страховщиков

|
|
korins.ru, 16 октября 2025 г.
Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

|
|
Эксперт Online, 16 октября 2025 г.
В ЦБ сообщили об изменении цен на ОСАГО для некоторых регионов

|
|
ТАСС, 16 октября 2025 г.
Компенсация по ОСАГО стала доступна на «Госуслугах» и «Госуслугах авто»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

|
|
Российская газета онлайн, 16 октября 2025 г.
На «Госуслугах» упростили получение компенсации по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 16 октября 2025 г.
Инвестиции в доле с жизнью

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

|
|
Кузбасс, Кемерово, 16 октября 2025 г.
В 2025 году аграрии Кузбасса получили возмещение более 28 миллионов рублей за страхование

|
|
Forbes, 16 октября 2025 г.
ЦБ рассказал об изменении цен на ОСАГО для аварийных водителей и некоторых регионов

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 16 октября 2025 г.
Стало известно, как за год выросла средняя стоимость самых востребованных амбулаторных медицинских услуг в Новосибирской области

|
|
Вечерняя Москва, 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках из-за реформы системы ОМС

|
|
Inbusiness.kz, 16 октября 2025 г.
Базовая медицинская помощь в Казахстане будет гарантированной

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 октября 2025 г.
В Красноярске осудят экс-директора ТФОМС Красноярского края и его зама

|
|
ПРАЙМ, 16 октября 2025 г.
Исследование показало, сколько россиян добровольно страхуют свои квартиры

|
 Остальные материалы за 16 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|