|
Российский союз страховщиков направил для согласования в Минфин и Росстрахнадзор положение в форме методических рекомендаций о передаче портфеля ОСАГО от одной компании к другой.
Российская газета,
29 марта 2005 г.
Завещаю автогражданку 1186 просмотров
Автовладельцы не пострадают от банкротства страховой компании
Страховщики продолжают "латать дыры" в законе об ОСАГО. На этот раз речь идет о передаче портфеля ОСАГО от одной компании к другой. На днях Российский союз страховщиков (РСА) направил для согласования в Минфин и Росстрахнадзор соответствующее положение в форме методических рекомендаций. Почему потребовались эти рекомендации? Дело в том, что страховка гражданской ответственности оказалась не столь уж выгодным делом и некоторые, в особенности не очень крупные страховщики, сомневались - нужно ли им это ОСАГО? Выплаты по "автогражданке" с каждым годом растут, чего нельзя с уверенностью сказать о сборах - конкуренция на рынке слишком высока, и отбить хорошего клиента у "соседа" можно, только изрядно потратившись на рекламу. Как же в этом случае "избавиться" от своих "подопечных" и сделать это так, чтобы все остались довольны? Теперь на этот вопрос появился ответ: если компания хочет добровольно выйти из бизнеса ОСАГО, она может перепоручить своих застрахованных, точно следуя "методичке", разработанной в РСА. Впрочем, по словам заместителя исполнительного директора РСА Андрея Батуркина, компания имеет право передать свой портфель другой компании в любом формате - РСА разработал стандарты добровольной передачи портфеля для тех, у кого в штате не хватает квалифицированных юристов и бухгалтеров, чтобы разработать корректную процедуру передачи. Впрочем, здесь есть одно "но": этой методикой реально смогут воспользоваться лишь те компании, у которых сравнительно мало застраховавшихся по ОСАГО: действующее законодательство предусматривает согласие на передачу обслуживания полиса другой компании только с письменного разрешения застрахованного. На полную мощность "методичка" сможет заработать только после того, как будут внесены соответствующие поправки в законы об ОСАГО и об организации страхового дела. Компания, занимающаяся ОСАГО, может приостановить свою деятельность из-за отзыва лицензии или по причине банкротства. Тогда речь пойдет уже не о добровольной, а о принудительной передаче портфеля. И здесь одной инструкцией не обойтись, потребуется внесение поправок в целый ряд законов. А ситуация такая вполне может сложиться. Как известно, Росстрахнадзор в течение прошлого года отозвал лицензии не у одной сотни страховых компаний. В январе, например, была приостановлена лицензия у компании из Санкт-Петербурга, в которой было застраховано по ОСАГО около 70 тысяч автовладельцев. В тот момент их будущее оказалось под вопросом. Впрочем, все кончилось хорошо: питерская компания просуществовала без лицензии всего неделю - с 13 по 20 января, после чего Росстрахнадзор вернул лицензию "исправившейся" компании. Однако это не означает, что при менее благоприятном стечении обстоятельств владельцы полисов ОСАГО не останутся "бесхозными". Сегодня в законодательстве уже есть положение о том, что лишившаяся лицензии компания обязана передать другому страховщику свой страховой портфель (не только по ОСАГО) в течение шести месяцев с момента отзыва лицензии. Однако нигде подробно не объясняется, как это сделать: желающих забрать застрахованных может и не оказаться. А продажи портфелей ОСАГО на рынке пока еще не было. Другое дело, когда происходит банкротство страховщика. Его обязательства закону покрываются из специально созданного фонда РСА. Остальные держатели полисов могут быть переданы другой компании. По мнению Батуркина, в этом случае РСА могло бы осуществлять контроль за передачей портфеля ОСАГО и, более того, послужить гарантом своевременных выплат "осиротевшим" клиентам. Однако, как считают в РСА, четкие правила вынужденной передачи портфеля могут появиться не раньше лета: сначала необходимо внести все необходимые изменения в страховое законодательство. Ожидается, что уже к маю согласованные законопроекты поступят в Госдуму. Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 29 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
|
korins.ru, 24 октября 2025 г.
Пациенты против замены СМО территориальными фондами ОМС

|
|
МВД Медиа, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске полицейские задержали организованную группу аферистов, зарабатывавших на подставных ДТП

|
|
Transsibinfo.com, 24 октября 2025 г.
Мошенники Хабаровского края наживаются на автовладельцах и страховщиках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 октября 2025 г.
Семьям погибших на заводе в Копейске выплатят по 3 млн рублей

|
|
Российская газета, 24 октября 2025 г.
Перестраховка

|
|
Известия, 24 октября 2025 г.
Кадры решат: рассылку штрафов с камер за езду без ОСАГО могут начать до конца года

|
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|