РБК (RBC.ru),
20 ноября 2015 г.
Дороги без дураков: как изменят мир новые автомобильные технологии 552 просмотра
Ситуация на дорогах кардинально изменится уже в ближайшие годы — автомобили научатся коммуницировать друг с другом и с экстренными службами. Если исключить «человеческий фактор», станет меньше аварий и пробок.
Будущее близко
Осенью 2015 года автолюбители во всем мире обсуждали появление автопилота в электрокарах Tesla. На дорогах уже можно встретить немало машин с возможностями автопилота — они могут ускоряться, тормозить и маневрировать без вмешательства пользователя. По оценкам аналитиков, полностью «самоходная» машина, которая сможет доставить владельца из пункта А в пункт Б, появится на рынке к 2019 году, а к 2020 году на дорогах во всем мире будет насчитываться около 10 млн автомобилей с функциями автопилотирования.
Еще раньше большая часть автомобилей сможет «разговаривать» друг с другом, с городскими властями и своими владельцами. По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020-му до 75% новых автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире, будет оснащено оборудованием для подключения к интернету. А объем продаж «подключенных автомобилей» превысит $1,3 млрд.
Россия в тренде — 25 ноября стартуют продажи новинки АвтоВАЗа LADA Vesta, где будет установлено оборудование экстренного оповещения о ДТП.
Зачем это нужно?
Подключение автомобилей к Глобальной сети открывает большие возможности по сбору и анализу важных данных — например, о неполадках в двигателе, его включении и выключении, ускорениях, торможениях, расходе топлива, соблюдении скоростного режима и так далее.
Такая информация может использоваться людьми, компаниями и даже другими машинами для решения самых разных проблем. Типичная ситуация — автомобиль двигается в плотном городском трафике, обзор водителю закрывает фургон или грузовик перед ним. Внезапно кто-то впереди резко тормозит, доносится визг покрышек — времени на то, чтобы среагировать, почти не остается.
Однако это время можно увеличить, если информация, что кто-то резко затормозил или проехал на красный свет, будет в режиме реального времени поступать к находящимся неподалеку автомобилям.
Выиграть драгоценные минуты, которых может хватить для спасения человеческой жизни, можно и в том случае, если сигнал о произошедшей аварии будет мгновенно поступать с автомобиля к операторам служб спасения.
Помощь придет
Важность подобных усилий хорошо понимают власти разных стран. В России, например, 1 января 2015 года стартовал проект «Эра ГЛОНАСС», в рамках которого создается система автоматического оповещения служб экстренного реагирования о чрезвычайных ситуациях и авариях. К 2017 году в России системой экстренного реагирования на аварии должны будут оснащаться все новые автомобили, а для компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, требование о наличии терминала вступит в силу с 2016 года.
В случае ДТП терминал, установленный в машине, по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля. После этого собранные данные передаются в систему «Эра ГЛОНАСС», а оттуда — экстренным службам, которые уже принимают решение, как нужно реагировать на происшествие. Анонсируется, что время поступления сигнала о происшествии в систему составит примерно 10 секунд.
По некоторым оценкам, внедрение системы «Эра ГЛОНАСС» позволит сократить число жертв автоаварий в стране примерно на 4 тыс. человек. В данном направлении Россия развивается параллельно с США, где Министерство транспорта также разрабатывает план, согласно которому в ближайшие годы модули для сбора телематической информации должны будут устанавливаться на все новые машины, сходящие с конвейера. Установка телематических модулей к 2020 году будет прибавлять к стоимости автомобилей не более пары сотен долларов.
Дальше — больше
Подключение к единой сети автомобилей и светофоров позволит городским властям эффективнее управлять дорожным трафиком. И это уже не голая теория: в голландском Эйндховене городские власти совместно с компанией IBM провели пилотное внедрение системы организации городского трафика.
В ходе проекта на более чем 200 машинах были установлены модули для сбора телематической информации о торможениях, ускорениях и местоположении, данные с которых передавались в муниципальный аналитический центр. Все это позволило властям в режиме реального времени получать информацию о дорожных инцидентах и возникновении заторов, а также оперативно реагировать на эти изменения — например, с помощью регулирования режима работы светофоров или скоростных лимитов на конкретных участках дороги.
В настоящий момент в нескольких городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани запущено приложение «ЕТранспорт.рф», которое использует информацию о местонахождении автобусов, троллейбусов и трамваев, получаемую с датчиков ГЛОНАСС, и показывает, через сколько минут на остановку прибудет нужный транспорт.
Применять телематические сервисы можно и для оптимизации работы городского транспорта. Власти смогут отслеживать нарушения правил водителями автобусов, оптимизировать маршруты их движения — это также позволяет повысить общий уровень безопасности пассажиров и разгрузить дороги.
Честная страховка
Широкое внедрение телематических сервисов позволит аккуратным автовладельцам серьезно экономить. Самый очевидный пример — страхование автомобиля. В настоящий момент многие страховые компании проводят пилотные проекты по внедрению подобных систем, чтобы на основе собранной информации о стиле вождения и интенсивности использования машины (Usage Based Insurance, UBI) предлагать ее владельцу индивидуальные страховые тарифы. Это логично: если человек ездит мало и аккуратно, то почему он должен платить столько же, сколько автолюбитель, который постоянно колесит по городу?
По данным аналитической компании Ptolemus, объем рынка UBI-страхования в мире к 2020 году превысит €50 млрд. Эксперты компании в своем отчете также отметили, что в ближайшие годы подобные страховые продукты получат большое распространение в Европе, а также в Австралии, Канаде и России.
В нашей стране в числе компаний, которые уже занимаются внедрением таких продуктов, к примеру, «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах».
Кроме того, установка модуля для сбора телематической информации может помогать автовладельцам узнавать о неполадках в автомобиле еще до того, как это приведет к серьезной поломке, а также получать рекомендации по изменению стиля вождения — например, для снижения расхода топлива или вероятности аварий.
Многие технологии «интернета машин» позволяют экономить, так что вряд ли их внедрение затянется.
Михаил АНОХИН, управляющий партнер компании «Лаборатория умного вождения»
Вся пресса за 20 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|