Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНекоторые страховщики, взвалившие на свои плечи непосильную ношу "автогражданки", вовсе не торопятся покрывать ущерб, нанесенный их клиентами третьим лицам, пишет "МКмобиль".


МКмобиль, 16 сентября 2003 г.

"Обязаловка" подстраховалась. На какие только уловки не идут компании, чтобы отказать в выплате по риску "автогражданки"
1566 просмотров

Одним из основных аргументов за введение закона об ОСАГО была заявлена необходимость гарантированного возмещения ущерба всем пострадавшим в ДТП. Цель, конечно, святая, ведь при существующей ныне судебной системе далеко не каждому удается получить с виновника аварии причитающуюся компенсацию. Однако некоторые страховщики, взвалившие на свои плечи эту непосильную ношу, вовсе не торопятся покрывать ущерб, нанесенный их клиентами третьим лицам.


Кто читал полный текст закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", наверняка скажет, что документ вполне адекватный и правильный. Разработчики учли вроде бы все нюансы и пожелания заинтересованных сторон. А что ставки высоковаты, так это не беда, в конце концов правительство и депутаты под давлением общественного мнения, прессы и здравого смысла, может, и сумеют несколько умерить аппетиты страховщиков и понизить кусачие базовые тарифы. Но сегодня речь пойдет не о тарифах, а о странных механизмах работы страховых компаний, вынуждающих людей, пострадавших в ДТП от легкомыслия беспечных владельцев новых обязательных полисов, опять искать правды в суде.
Итак, представьте себе банальную ситуацию. Едет себе в плотном потоке по Староможайскому шоссе автомобиль, назовем его "Волга", едет, никого не трогая. В это время сзади появляется другая машина, скажем, иномарка. Ее водителю не терпится, и он, перестраиваясь из ряда в ряд, рвется вперед. Но в потоке особо не разбежишься - тесновато. При очередном торможении водитель иномарки потерял контроль над ситуацией и вписался аккурат в корму "Волги". Картина вообще-то тривиальная: не соблюдал дистанцию, совершил столкновение с попутно движущимся транспортным средством. Да водитель иномарки впоследствии особо и не отпирался, признал свою вину и успокоил, что, мол, с компенсацией ущерба (благо повреждения у "Волги" были не слишком серьезные) никаких проблем не будет. В подтверждение чего достал из кармана полис обязательного страхования гражданской ответственности, приобретенный в известной страховой компании "РЕСО-Гарантия". Раз такое дело - подумал водитель "волгаря" - беспокоиться особо не о чем, надо вызывать гаишников и оформлять ДТП честь по чести. Что и было сделано.
 
Процедурные вопросы
Между тем предусмотрительные страховщики из "РЕСО-Гарантии", видимо, желая максимально обезопасить себя от выплат по "автогражданке", придумали хитрый ход. Так, молодому человеку, находившемуся за рулем иномарки, при заключении договора в страховой компании был выдан специальный номерной бланк - "извещение о ДТП". Этот магический документ в заполненном виде призван в случае чего известить страховщиков об аварии с участием своего подопечного. Так вот, пока оба водителя ждали наряд ДПС, у них была возможность углубиться в заполнение этого пока еще таинственного для многих документа. А таинственного потому, что выдать-то его страховщики выдали, только не научили своего клиента правильно его заполнять. Наверное, не хотели "накаркать". Одним словом, участникам аварии было чем заняться. А тем временем подкатили дэпээсники, произвели необходимые замеры, составили протокол и даже выдали обоим по специальной справке о ДТП установленной законом формы.
Вооружившись всеми этими документами, водитель "Волги" отправился в страховую компанию за компенсацией ущерба. Однако в отдел выплат он попал не сразу. Тут мы сознательно опускаем события, произошедшие с момента обращения "терпилы" в ближайший офис компании, до той секунды, когда он получил конкретную информацию о том, как ему быть дальше. Скажем лишь, что это оказалось непросто, и на телефонные переговоры в подобной ситуации лучше не полагаться - бесполезно. Так или иначе выяснилось, что сначала нужно составить полную калькуляцию повреждений и лишь затем подавать заявление о возмещении ущерба. На территории автобазы МГУ есть автоэкспертиза, где страховщики из "РЕСО-Гарантии" и порекомендовали подсчитаться водителю "Волги". Дескать, местным "калькуляторам" компания доверяет больше, чем независимым экспертам со стороны. Раз так, поехали к храму науки. Надо сказать, что калькуляцией водитель остался очень доволен (не подкачали страховщики) и, вложив ее в пакет документов, тут же отправился в представительство страховой компании, которое для удобства граждан расположено на той же территории.
 
Приходите завтра
Вот тут и начинается самое любопытное. Поглядев на вышеописанное "извещение о ДТП" и остальные бумаги, представитель компании отказался принять заявление с просьбой о возмещении ущерба, чем вызвал у его подателя полное недоумение. Сначала, говорит, аналогичное заявление должен подать наш клиент, а лишь затем примем и ваше. Известно, что любой наш соотечественник в принципе готов ко всему, но водитель "Волги" - человек в таких делах просвещенный (почитывает на досуге автомобильную прессу) - такого ответа никак не ожидал. А если виновник аварии и не собирается обращаться в свою страховую компанию? Зачем ему марать свой страховой послужной список лишним инцидентом? А если с вашим клиентом, виновником ДТП, не дай бог что-то случится и он физически не сможет подать заявление? А где гарантия того, что он не уехал навсегда из страны сразу после ДТП? - посыпались многочисленные вопросы на представителя "РЕСО-Гарантии". А тот твердит как ни в чем не бывало: нет заявления от нашего клиента - вы ничего не получите, есть заявление от нашего клиента - будет и выплата по страховому случаю. Если чем-то недовольны, имеете право подать в суд на нас и на своего обидчика.
 
За бортом
Секундочку, как же так? Закон об обязательном страховании гражданской ответственности как раз и принимался на тот случай, чтобы полностью гарантировать возмещение ущерба третьим лицам независимо от того, хочет этого или не хочет виновник ЧП. Причем нанесенного даже неизвестным, скрывшимся с места аварии водителем. В нашем же случае водитель никуда не убегал, более того, сам заполнил "извещение о ДТП" в свою компанию, где указал номер полиса и предоставил свои документы сотрудникам милиции для законного оформления. Но этого иным бизнесменам от страхового дела оказывается, как мы видим, недостаточно. Страховщикам, видите ли, нужно лично лицезреть своего проштрафившегося подопечного, им будет приятно увидеть своими глазами, как он сам подмахнет свидетельство своей водительской несостоятельности. А документы, оформленные гаишниками, выходит, уже и не являются весомым доказательством участия человека и его автомобиля в аварии.
Порочный круг замкнулся! В центре него сидят страховщики (надеемся, не все), призванные собирать с миллионов автовладельцев ежегодную дань в виде платы за обязательный полис "автогражданки". А рядом расположились многочисленные желающие запустить свою ложку в их наваристый суп в лице власть предержащих и прочих, от кого зависит принятие важных решений на государственном уровне. Мы, находясь за пределами круга, исправно платим (куда нам деваться?), а за возмещением ущерба по-прежнему должны обращаться в суд, ждать рассмотрения дела и уповать затем на судебных приставов, чтобы те выбили наши кровные с обидчика. И на кой нам черт, скажите на милость, такой "прогрессивный" закон? Что изменилось, за что башляет?
 
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Владимир КОЗЛОВ, эксперт "Российского союза автостраховщиков":
- Пострадавший в результате ДТП теоретически, безусловно, может получить компенсацию без предварительного заявления от виновника инцидента, если он приходит в страховую компанию и приносит извещение о ДТП, в котором указано, что виновник аварии застрахован в их компании, а также серию и номер полиса. Если пострадавший помимо всего предъявляет протокол из ГИБДД, где сказано, что данное транспортное средство, действительно застрахованное в их компании, стало виновником ДТП, и прочий необходимый перечень документов, то формально компания должна принять к рассмотрению такое дело и выплатить или отказать в компенсации в зависимости от существа дела. А то, что страхователь первым не заявил о случившемся, - это уже дело десятое. Жесткой привязки к этому нет. По правилам страхования он был обязан заявить, но нарушение им данного правила страхования не означает, что потерпевший должен из-за этого страдать. Однако это теория. Я не берусь комментировать действия "РЕСО-Гарантии", так как в каждом конкретном случае нужно слушать все стороны и смотреть документы. Здесь как минимум четыре участника: страховая компания, страхователь, потерпевший и ГИБДД. Поэтому рассуждать о правомерности действий компании без изучения всех документов всех сторон я не могу.
 
Игорь ИВАНОВ, страховая компания "РЕСО-Гарантия":
- Ситуация в принципе простая. Если ДТП произошло недавно, то следует немного подождать и не пороть горячку. Пострадавший, конечно, может первым прийти и принести свое заявление, но оно действительно будет не к месту, а точнее не ко времени. Ведь его нужно связать с конкретным полисом, с конкретным выплатным делом, которое, очевидно, еще не открыто. Чтобы его открыть, наш клиент, который, возможно, стал виновником аварии, должен явиться к нам и, показав свой полис, заявить о ЧП. Мы же страхуем не машину пострадавшего, а ответственность нашего клиента. Если ему не хочется использовать свой страховой полис, а хочется заплатить по суду, то это его личный выбор. Обычно, попав в аварию, наши клиенты сразу бегут к нам и заявляют о необходимости компенсировать ущерб пострадавшим. Если все бумаги в порядке (особое значение имеет справка из ГАИ, где указывается виновник), то мы открываем выплатное дело и компенсируем ущерб. Пострадавшая сторона обязана предоставить свой автомобиль на обязательную в таких случаях независимую экспертизу, а затем уже может подать свое заявление, которое приобщается к выплатному делу. В данной ситуации пострадавшему следует связаться с виновником и напомнить ему, что он виноват и должен предпринять в этой связи кое-какие шаги. Иначе говоря, чтобы убедиться в необходимости любой выплаты, нам нужен наш клиент с его полисом. Может, этот человек вообще у нас не застрахован, может, действие его полиса уже закончилось, может, он был пьян во время аварии (правда, на обязательное страхование это ограничение не распространяется, только на добровольное).
 
Илья ФИШЕР


  Вся пресса за 16 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

16 мая 2024 г.

Ульяновская правда, 16 мая 2024 г.
Ущерб превысил три миллиона рублей. Ульяновских автоподставщиков ждёт суд

Областная рязанская газета, 16 мая 2024 г.
НСА рассказал о ходе урегулирования убытков аграриев из-за чрезвычайных заморозков

Колеса.kz, Алматы, 16 мая 2024 г.
Европротокол в Казахстане: первые итоги и ошибки со стороны водителей

Российская газета онлайн, 16 мая 2024 г.
Накопительное страхование жизни выросло на 84% за первый квартал

Право.Ru, 16 мая 2024 г.
Суд отказал в пересмотре иска на 3,8 млрд руб к Natura Siberica

Дейта, Владивосток, 16 мая 2024 г.
Водителей предупредили о новой схеме подставного ДТП

Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 16 мая 2024 г.
Донские аграрии смогут получить страховые выплаты из-за потери урожая от заморозков

За рулем, 16 мая 2024 г.
Повышение лимита выплат по европротоколу может «подогреть» страховое мошенничество

Финмаркет, 16 мая 2024 г.
Общие премии страховщиков жизни в РФ в 1-м квартале выросли на 45% (уточненный вариант)

zakon.kz, 16 мая 2024 г.
Сенатор предложила новые подходы к компенсации ущерба от ЧС

Интерфакс, 16 мая 2024 г.
«ТКС Холдинг» в 2024 году ждет роста чистой прибыли более чем на 30%

МВД Медиа, 16 мая 2024 г.
Ирина Волк: В Ульяновской области окончено расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования

Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 16 мая 2024 г.
В Казахстане Т1,37 млн в месяц составила средняя зарплата страховщиков в I квартале – ПКБ

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden ожидает продолжения слабого рынка страхования сделок слияний и поглощений

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden призывает страховщиков брать на себя больше киберрисков


  Остальные материалы за 16 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт