Коммерсантъ-FM,
15 января 2016 г.
«Критерии ОСАГО должны быть связаны с личностью водителя»
834 просмотра
Из расчета ОСАГО могут убрать фактор мощности автомобиля. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев, пишет «Коммерсантъ». Сейчас лошадиные силы влияют на стоимость полиса наравне со стажем и возрастом водителя. Однако, по мнению парламентария, никакой связи между количеством лошадей и риском попасть в аварию нет.
Гораздо логичнее ввести новый коэффициент и связать стоимость страховки с количеством нарушений ПДД со стороны водителя, считает автор инициативы, депутат Госдумы Алексей Журавлев.
«Если уже говорить о логике самого ОСАГО, если человек попал просто в аварию, он должен иметь возможность компенсировать это по своей вине, но глупо его привязывать к мощности автомобиля. Логично привязать его к тому, что если ты ездишь аккуратно, платишь меньше, неаккуратно — платишь больше. То есть, грубо говоря, мы вводим коэффициент, который говорит о том, что если у вас есть административное нарушение по правилам дорожного движения, вы платите больше. Например, пять нарушений в год — это повышающий коэффициент, отсутствие таких нарушений — понижающий коэффициент», — пояснил Журавлев.
Согласно статистике за 2013 год, которую приводит Журавлев, чаще в аварии в России попадают далеко не самые мощные авто — ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. Стоимость обязательной страховки должна зависеть от водителя, а не его машины. Однако и к нарушениям ПДД ОСАГО привязывать нельзя. Так считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Ответственность несет водитель, страхуется ответственность водителя, и поэтому критерии и показатели здесь должны быть связаны именно с личностью водителя. Если автомобиль допущен к эксплуатации, никто не доказал, что он более или менее безопасен, тем более, что во всем мире все-таки страхование ответственности привязывается к водителю. Что касается нарушений, я против того, чтобы это вводить. Есть коэффициент, связанный с попаданием в ДТП. Нарушение нарушению рознь. Это может привести к несправедливости: человек, допустим, совершил три-четыре нарушения, но не грубых, он будет платить больше, чем тот, кто одно, но тяжкое нарушение совершил», — опасается Похмелкин.
При этом сами страховщики ранее предлагали снизить коэффициент мощности в расчетах ОСАГО. Согласно их инициативе, сокращение показателя могло составить от 10 до 35% в зависимости от количества лошадиных сил в авто. Документ был направлен в Центробанк еще в 2014 году, однако ответа до сих пор нет, сообщили «Коммерсантъ FM» в Российском союзе автостраховщиков. Изменение стоимости ОСАГО в зависимости от числа нарушений ПДД и так уже обсуждается, но полностью исключать из полиса фактор мощности нельзя. Так считает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
«Сегодня Российский союз страховщиков совместно с ГИБДД проводит исследование, как влияет на безопасность движения определенное количество дорожно-транспортных происшествий. Возможно, действительно, введение повышающего коэффициента при расчете тарифа, поэтому то, что предлагают, реально. Но почему взамен? Исходить из того, что мощность автомобилей не влияет на безопасность дорожного движения — вопрос достаточно спорный. Если мы возьмем автомобиль, у которого, например, мощность составляет больше 300 л.с., значит у него скоростные данные выше. Это всегда будет провоцировать водителя на движение с большей скоростью, а движение с большей скоростью, как всегда, является риском повышения опасности дорожного движения», — отметил Ефремов.
Законопроект об исключении фактора мощности автомобиля из расчетов ОСАГО будет внесен в Госдуму в ближайшие дни. Автор инициативы рассчитывает, что документ будет принят во всех чтениях в весеннюю сессию нижней палаты.
Анастасия ПАРФЕНОВА
Вся пресса за 15 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|