Коммерсантъ-FM,
15 января 2016 г.
«Критерии ОСАГО должны быть связаны с личностью водителя»
857 просмотров
Из расчета ОСАГО могут убрать фактор мощности автомобиля. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев, пишет «Коммерсантъ». Сейчас лошадиные силы влияют на стоимость полиса наравне со стажем и возрастом водителя. Однако, по мнению парламентария, никакой связи между количеством лошадей и риском попасть в аварию нет.
Гораздо логичнее ввести новый коэффициент и связать стоимость страховки с количеством нарушений ПДД со стороны водителя, считает автор инициативы, депутат Госдумы Алексей Журавлев.
«Если уже говорить о логике самого ОСАГО, если человек попал просто в аварию, он должен иметь возможность компенсировать это по своей вине, но глупо его привязывать к мощности автомобиля. Логично привязать его к тому, что если ты ездишь аккуратно, платишь меньше, неаккуратно — платишь больше. То есть, грубо говоря, мы вводим коэффициент, который говорит о том, что если у вас есть административное нарушение по правилам дорожного движения, вы платите больше. Например, пять нарушений в год — это повышающий коэффициент, отсутствие таких нарушений — понижающий коэффициент», — пояснил Журавлев.
Согласно статистике за 2013 год, которую приводит Журавлев, чаще в аварии в России попадают далеко не самые мощные авто — ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. Стоимость обязательной страховки должна зависеть от водителя, а не его машины. Однако и к нарушениям ПДД ОСАГО привязывать нельзя. Так считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Ответственность несет водитель, страхуется ответственность водителя, и поэтому критерии и показатели здесь должны быть связаны именно с личностью водителя. Если автомобиль допущен к эксплуатации, никто не доказал, что он более или менее безопасен, тем более, что во всем мире все-таки страхование ответственности привязывается к водителю. Что касается нарушений, я против того, чтобы это вводить. Есть коэффициент, связанный с попаданием в ДТП. Нарушение нарушению рознь. Это может привести к несправедливости: человек, допустим, совершил три-четыре нарушения, но не грубых, он будет платить больше, чем тот, кто одно, но тяжкое нарушение совершил», — опасается Похмелкин.
При этом сами страховщики ранее предлагали снизить коэффициент мощности в расчетах ОСАГО. Согласно их инициативе, сокращение показателя могло составить от 10 до 35% в зависимости от количества лошадиных сил в авто. Документ был направлен в Центробанк еще в 2014 году, однако ответа до сих пор нет, сообщили «Коммерсантъ FM» в Российском союзе автостраховщиков. Изменение стоимости ОСАГО в зависимости от числа нарушений ПДД и так уже обсуждается, но полностью исключать из полиса фактор мощности нельзя. Так считает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
«Сегодня Российский союз страховщиков совместно с ГИБДД проводит исследование, как влияет на безопасность движения определенное количество дорожно-транспортных происшествий. Возможно, действительно, введение повышающего коэффициента при расчете тарифа, поэтому то, что предлагают, реально. Но почему взамен? Исходить из того, что мощность автомобилей не влияет на безопасность дорожного движения — вопрос достаточно спорный. Если мы возьмем автомобиль, у которого, например, мощность составляет больше 300 л.с., значит у него скоростные данные выше. Это всегда будет провоцировать водителя на движение с большей скоростью, а движение с большей скоростью, как всегда, является риском повышения опасности дорожного движения», — отметил Ефремов.
Законопроект об исключении фактора мощности автомобиля из расчетов ОСАГО будет внесен в Госдуму в ближайшие дни. Автор инициативы рассчитывает, что документ будет принят во всех чтениях в весеннюю сессию нижней палаты.
Анастасия ПАРФЕНОВА
Вся пресса за 15 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты

|
23 июля 2025 г.

|
|
Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

|
|
Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

|
|
Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

|
|
РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|