Челны ЛТД, Набережные Челны,
19 января 2016 г.
Кому нужны аварийные комиссары? 634 просмотра
Вопрос этот снова становится актуальным. С 1 июля водители в случае ДТП, если в нем нет пострадавших, обязаны убирать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать помехи транспорту. Перед этим надо сфотографировать или снять на видео место происшествия, автомобили и все детали, имеющие отношение к ДТП. Если этого не сделать, то может быть наложен штраф в 1 тысячу рублей.
В ГИБДД Челнов редакции «Челны ЛТД» объяснили - если после пустякового ДТП не уберут с дороги автомобили и из-за этого возникнет затор, то обязательно воспользуются правом наказания нерадивых водителей. Учитывая, что в городе в сутки случается 50-60 мелких ДТП, а на линии работают всего 6-7 экипажей ДПС, то ждать, когда они прибудут на место происшествия, иногда приходится часами. И если у водителей нет спора, кто виноват, то лучше самим зарисовать схему ДТП и для оформления самим подъехать в ГИБДД. Здесь и могут помочь аварийные комиссары.
- Конечно, при ДТП в первую очередь нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД, - говорят юристы. – И, в принципе, страховые компании могут принять решение о страховых выплатах и на основании материалов ГИБДД, не выезжая на место ДТП. Но мы все-таки рекомендуем, если есть возможность, вызывать на место ДТП и аварийных комиссаров. Они помогут правильно оформить документы, проинструктируют автомобилиста о дальнейших действиях, то есть сведут к минимуму проблемы, которые возникают у попавшего в аварию клиента страховой компании. Так значительно сокращается путь от момента ДТП до выплаты страхового возмещения.
Глава МВД Татарстана Артём Хохорин предложил обязать аварийных комиссаров выезжать к клиенту. А пока, по словам министра, страховщики «футболят» своих клиентов за справками в ГИБДД. И даже по вопросам, не относящимся к дорожному движению. Например, если автомобиль повредила упавшая ветка.
- У нас есть служба аварийных комиссаров, но она стала неактуальной в виду того, что их вызов на место происшествия не является обязательным для участников ДТП, - объяснил ситуацию редакции один из страховщиков. - Я думаю, что у многих страховщиков эти службы отсутствуют. Если нас законом обяжут выезжать - тогда другое дело...
Когда автострахование только появилось в Российской Федерации, это было актуально, потому как большинство автовладельцев, сталкиваясь с ДТП, еще не знали, как воспользоваться страховой защитой. А сейчас народ юридически более грамотный и знает, как урегулируются подобные события. И в помощи аварийных комиссаров не нуждается, а потому эта служба стала неинтересна и многим страховщикам. А если прорабатывать этот вопрос, то нужно учитывать то, что есть интересы двух страховщиков, представителей сторон участников ДТП.
- Это касается ОСАГО. А по КАСКО, например, как уже было сказано, упала ветка на автомобиль и повредила его?
- Говоря о урегулировании события силами страховщиков, нужно не забывать, что подобных полномочий им никто не давал. Мы не являемся участниками административного процесса, мы не можем в рамках дорожно-транспортного происшествия или другого страхового случая выдавать какие-то бланки, на основании которых в последующем потерпевшее лицо сможет обратиться в соответствующие органы.
- В любом случае нужна справка ГИБДД?
- Да. Так что на законодательном уровне нужно прорабатывать данный вопрос. Начиная от формы документов, заканчивая полномочиями и в целом взаимодействием.
Многие из страховщиков, которых мы обзвонили, действительно, не имеют аварийных комиссаров. А те страховые компании в городе Набережные Челны, у которых такая служба есть, ставят штампики с номером ее телефона на страховой полис.
- У нас в службе 5 человек работают, по очереди дежурим, - сказал нам аварийный комиссар. - В неделю я 2 дня «комиссарю». И каждый раз есть вызовы, без работы не сидим.
Вся пресса за 19 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП
|
|
Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН
|
|
Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС
|
|
Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|