Сегодня, Киев,
4 февраля 2016 г.
Автогражданка становится больше похожей на налог, чем на защиту – Борис Визиров
723 просмотра
Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей (автогражданка, ОСАГО) становится все более похожей на дополнительный налог для водителей, чем на страховую защиту, считает Борис Визиров, экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.
Свыше пяти миллионов украинских водителей с января по сентябрь 2015 года застраховали свою ответственность на сумму 2,2 млрд. грн. Выплаты потерпевшим в ДТП составили немногим более трети полученной суммы – 780 млн. грн. Оставшиеся свыше 1,4 млрд.грн. осели на счетах страховых компаний, которые являются членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). И каким бы ни был сервис этих компаний – покупать автогражданку водители вынуждены у них, так как этого требует государство.
«Обязательное страхование ответственности водителей – нормальная практика во всем цивилизованном мире, – отмечает Борис Визиров. – Но особенность Украины заключается в том, что принудительное страхование в нашей стране не гарантирует выплат потерпевшим».
Люди по 3-5 и более лет ждут выплат по обязательствам страховщиков-банкротов из Фонда защиты потерпевших в ДТП Моторного бюро. В число таких банкротов входят несколько скандально известных компаний. При этом многим потерпевшим Моторного бюро даже ничего не обещает и специально затягивает выплаты, пользуясь недостатками законодательства.
Но вместо назревших реформ и принятия нового закона руководство Моторного бюро принимает другие, мало отвечающие запросам клиентов и потерпевших в ДТП. Например, вначале прошлого года приняли решение с 1 мая 2015 г. на 25% повысить стоимость полисов ОСАГО. Более того, без согласования с регулятором ограничили скидки по системе «бонус-малус», лишив многих добросовестных водителей обещанных законом бонусов.
«Увлекшись решением вопросов своего бизнеса за счет страхования водителей, члены президиума, видимо, забыли о том, что Моторного бюро – не бизнес-структура, а общественная организация, целью которой является защита интересов потерпевших в ДТП», - отмечает Борис Визиров.
Напомним, в декабре 2015 года Моторное бюро начало выплаты потерпевшим двух страховых компаний. Всего было обещано выплатить 33 млн. грн. Но, если в первом случае по долгам будут платить всем потерпевшим, независимо, являются они кредиторами страховщика или нет, то во втором – по обязательствам страховой компании получат деньги только те, кто был внесен в реестр кредиторов – таковы требования закона.
Как известно, на сегодняшний день процедуру банкротства, которая в украинской судебной практике занимает около 2-6 лет, проходят 9 страховых компаний. Чем дольше длится процедура банкротства, тем меньше придется платить из фондов Моторного бюро, так как многие потерпевшие попросту устают ждать. В целом обязательства обанкротившихся компаний и страховщиков, которые утратили статус члена Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, перед пострадавшими составляют около 200 млн. грн.
Вся пресса за 4 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Спокойствие — приоритет: ответственность патентных поверенных

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|