Business FM Самара,
1 марта 2016 г.
Охлаждение в ОСАГО 759 просмотров
Минюст РФ отказал в гос. регистрации Указанию Центрального Банка о введении «периода охлаждения» по страховым продуктам, то есть периода, в течение которого страхователь имеет возможность отказаться от уже заключенного договора добровольного страхования без каких-либо убытков для себя.
Указание должно было сыграть важную роль в борьбе с навязыванием страховщиками дополнительных псевдобровольных полисов при продажах полисов ОСАГО, а также при банковском кредитовании. За отказом Минюста подозревают руку страхового лобби. Страховщикам решение Минюста, действительно, выгодно, так как теперь «период охлаждения» будет трактоваться на их условиях. «Период охлаждения» обычная практика в странах, где эффективно работают антимонопольное ведомство и органы защиты прав потребителей. Предполагается, что агент или сотрудник страховой компании тем или иным способом может навязать потребителю страховой полис, в котором человек на самом деле не нуждается. Поэтому клиенту дается право, в основном в течении 30 дней , сдать этот полис обратно и вернуть уплаченные деньги полностью. С подобной идеей весной 2015 года выступила ФАС России, учитывая скандальную ситуацию с навязывание доп.полисов при оформлении ОСАГО и псевдо-страхованием клиентов в банками при выдаче кредитов, что фактически заменило запрещенные скрытые банковские комиссии. Под давлением страхового лобби в проекте указания страхового мегарегулятора ЦБ в сентябре был выбран период охлаждения не 30 , а только 10 дней. А потом страховщики сделали «ход конем» и быстро сами решением Российского союза автостраховщиков возложили на себя обязанность по возврату клиентам страховой премии в течении «периода охлаждения». Но сократили его до 5 дней. В ответ на такую инициативу страховщиков ЦБ скорректировал свое указание, тоже сократив «период охлаждения» до 5 дней. Так что же мы, потребители, потеряли от того, что указание ЦБ не вступило в силу, ведь есть же решение самих страховщиков о добровольном введении такого же «периода охлаждения»? Дьявол спрятан в деталях. Есть сильные отличия в порядке возмещения гражданам, которые не уложились в «период охлаждения» и пришли в офис страховщика, например, не в течение 5 дней, а на 6 день после покупки навязанного полиса. В редакции страховщиков в таком случае заявитель расторгает договор и получает часть уплаченного страхового взноса за вычетом расходов на ведение дела страховщика и пропорционально сроку действия договора. Если взять за основу средний норматив на ведение дела страховой компании в 50 % от суммы премии и учитывать, что неполный месяц при расчете берется, как полный, то при стоимости полиса, например, в 1000 рублей, клиенту вернут около 450 рублей. А прошло только 6 дней! В редакции ЦБ в той же ситуации человеку должны вернуть страховую премию только пропорционально неиспользованному сроку действия договора, т.е. он бы получил не меньше 900 рублей. Разница, как видите, довольно существенная. Тем не менее ЦБ объявил, что добьется регистрации в Минюсте своего указания о периоде охлаждения и сделает это в ближайшее время. Дай бог.
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 1 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|