Интерфакс,
6 апреля 2016 г.
Эксперты не исключили появления агентской структуры по продаже полисов ОСАГО 1142 просмотра
Банк России и страховщики ОСАГО совместно с представителями Российского союза автостраховщиков (РСА) обсуждают возможности создания агентской структуры для продажи полисов ОСАГО на всей территории РФ, чтобы решить проблему очередей в регионах из желающих приобрести полис страхования автогражданской ответственности, сообщил «Интерфаксу» источник на рынке ОСАГО.
По его словам, «эта тема неоднократно обсуждалась совместно с регулятором».
При этом собеседник агентства пояснил, что тема еще недостаточно проработана. Банк России пытается решить вопрос доступности обязательной услуги, гарантированной законодательством, всеми существующими способами и инструментами.
В частности, именно на это было направлено решение о введении с первого января 2017 года обязательного порядка заключения электронных договоров ОСАГО всеми страховщиками по всей территории РФ.
Вместе с тем, по словам источника, еще одним способом снять остроту проблем на рынке ОСАГО, связанным с доступностью приобретения полисов, может стать создание своего рода национального агента, который будет продавать полисы различных страховых компаний там, где у конкретных страховщиков не хватает собственных возможностей или желания это делать.
При этом, как сообщил источник, пока не ясно, предполагается ли модель создания отдельного юридического лица для этих целей или может быть заключено многостороннее агентское соглашение между страховыми компаниями на рынке ОСАГО.
Собеседник агентства добавил, что пока речь идет о наделении участников рынка ОСАГО обязательными квотами обеспечения агентской структуры бланками полисов ОСАГО.
Комментируя ситуацию, сложившуюся в последнее время с доступностью услуги ОСАГО, директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук заявил, что «участники рынка много лет не предпринимали активных усилий по противодействию развитию негативных явлений на рынке ОСАГО, в том числе связанных с усилением автоюристов».
«Теперь все надежды возлагаются на Банк России, но решить проблемы за несколько кварталов невозможно. Банк России отвечает за соблюдение страхового законодательства, но не за межведомственное взаимодействие», - пояснил Жук.
Он добавил, что в ходе консультаций с представителями судов в регионах слышал заявления о том, что страховщики порой не приходят на судебные заседания по вопросам ОСАГО. Такое пренебрежение к решению споров Жук считает непозволительным для страховой компании, которая действительно заинтересована в исходе спора.
Генеральный директор ПАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров считает необходимым усиление межведомственного взаимодействия в целях урегулирования ситуации на рынке ОСАГО, особенно в регионах с высокой убыточностью.
По его мнению, обязательный порядок электронных продаж для всех участников рынка не даст ожидаемого результата. Глава «Росгосстраха» подтвердил, что проект создания агентской структуры для продаж полисов ОСАГО по всей стране в дополнение к прямым продажам самих страховщиков ему известен, однако говорить о его реализации преждевременно.
Страховщики ОСАГО действительно возлагают надежды на Банк России как регулятор на рынке ОСАГО, рассчитывая на инициирование ряда законодательных изменений в этой сфере.
Страховщикам ОСАГО необходимо положение законодательства, обязывающее при урегулировании убытка предоставить страховщику на осмотр поврежденный автомобиль. До 80% убытков урегулируется в обход этого требования. Кроме того, считает Маркаров, ряд проблем, связанных с деятельностью автоюристов, может быть снят принятием поправки о преимущественном праве страховщика урегулировать убыток в натуральной форме, то есть отремонтировать поврежденный автомобиль.
Еще одним важнейшим условием справедливых выплат Маркаров считает признание единой методики урегулирования убытков, разработанной РСА и утвержденной Банком России, судами при рассмотрении вопросов об оценке стоимости возмещения в рамках ОСАГО по имущественному вреду.
Вся пресса за 6 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Агенты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 10 ноября 2025 г.
Приставы вынудили невельчанина покрыть страховой компании компенсацию за смертельное ДТП

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование: итоги 9 месяцев 2025 года

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|