Московский комсомолец,
15 апреля 2016 г.
Президенту предложили угробить ОСАГО
798 просмотров
Владимир Путин с интересом выслушал и, по сути, поддержал инициативу некоего Максима Ханжина отменить денежную компенсацию ущерба в рамках «автогражданки», заменив ее натуральной — ремонтом.
Для этого с помощью Центробанка во всех регионах России предлагается создать сеть специализированных авторемонтных мастерских, что якобы позволит бороться с мошенничеством в виде «подставных» ДТП и подделки полисов. Это якобы должно понизить цену ОСАГО, поскольку страховщики снизят издержки на борьбу с жуликами. Любопытно, что идею выдвинул не простой гражданин, а осведомленный — г-н Ханжин является президентом «Ассоциации по защите прав автострахователей». А любопытно это обстоятельство потому, что новация никоим образом не направлена на защиту страхователей, а выгодна исключительно страховым компаниям.
Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами либо потребовать от страховщиков, чтобы те просто отремонтировали его машину. Однако лоббисты последних предлагают сделать ремонт единственным способом возмещения ущерба, переведя вариант «отдать наличкой» в разряд редких исключений (например, если до ближайшего автосервиса как до Луны). Исполнительный директор Российского союза страховщиков (РСА) Евгений Уфимцев недавно заявил по этому поводу, что «потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство». На этом основании РСА уже направил на согласование в Центробанк поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами».
А нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе. А только в том, с которым у страховой компании заключен договор. В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов. Во-первых, мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 82% фару». То есть для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать.
Но тут он мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись услугами знакомого гаражного мастера и т.п. Если ремонт «встроят в ОСАГО», то этих возможностей больше не будет. Страховая станет направлять автовладельца в свой, «прикормленный» автосервис.
Где, скорее всего, окажется, что сразу отремонтировать машину не получится, поскольку очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг. А потом выяснится, что выделенных страховой компанией по ОСАГО денег недостаточно из-за того самого «износа» и автовладельцу нужно доплатить. А поскольку деваться ему от конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.
Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро — с пожеланиями гаранта (кстати, активно поддержавшего практически двукратное подорожание ОСАГО) обычно не шутят.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 15 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
В Москве и Петербурге продажи онлайн-полисов ОСАГО выросли на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|