ГТРК Южный Урал,
26 апреля 2016 г.
Получение полиса ОСАГО снова стало проблемой 708 просмотров
Челябинские водители проводят целые часы в очередях за полисом ОСАГО. Их на всех снова не хватает. Решение проблемы предлагает Российский союз автостраховщиков. При нехватке собственных бланков компании должны продавать страховку других организаций, сообщает корреспондент ГТРК «Южный Урал».
Шесть часов 50 минут. Звучит абсурдно, но это очередь, чтобы занять очередь. ОСАГО оформляют по талонам. Чтобы успеть их получить, нужно прийти хотя бы за два часа до открытия. У корреспондента южноуральских «Вестей» номер в списке – 54. Первые в очереди приехали сюда в полночь.
«В 4:20 я приехал, стал 15-м в очереди. А полдевятого здесь около сотни человек, толпа собралась. Запустили только 50 человек, всех остальных отправили домой. Был я тут и в пятницу, и в четверг – точно такая же штука», – сетует Борис Калмыков.
Причина такого ажиотажа в том, что эта крупная региональная страховая компания, вероятно, единственная, которая продает ОСАГО без дополнительных услуг. Остальные – особенно федеральные – стараются не заключать договоры обязательного автострахования, потому что это убыточно, отмечают эксперты отрасли. Казалось бы, совсем недавно ценник на страховку взлетел в два раза. Оказалось, что не достаточно – без учета нового курса валют. Поэтому автомобилистам отказывают под разными предлогами.
«Мне ответили, что «нас ваши деньги не волнуют, главное – что у вас нет талона». Я так поняла, что страховые компании не заинтересованы в том, чтобы застраховать большое количество», – делится Рафида Суктубаева, предприниматель в сфере перевозок.
Страховые компании, может, и хотят, но не могут просто отказаться продавать полисы ОСАГО. Поэтому идут на хитрости. Например, отправляют в другую страховую, откуда направляют в третью и так далее. Или отключают онлайн-приобретение полиса, электронную очередь и другие интернет-сервисы. А еще завышают сумму оценки авто и, следовательно, страховки, чтобы человек сам отказался. И наконец, медленно оформляют документы, заставляют проверять техническое состояние машин, создавая искусственную очередь. В итоге люди разочаровываются в страховых, покупают подделки. По информации, которую на условиях анонимности сообщил один из страховщиков, когда обладатели липовых полисов попадают в аварию, к ним прямо в ГИБДД подходят агенты и продают задним числом страховку уже минимум в два раза дороже.
Страдают и страховщики. Автоюристы признаются: закон позволяет им выбивать с компаний хорошие деньги не только для пострадавшего, но и в собственный карман. Порой даже больше, чем на ремонт авто клиента.
«Представитель страховой компании осмотрел, насчитал 10 тысяч рублей, а представитель независимой экспертизы, осмотрев комплекс внутренних и наружных повреждений, насчитывает 60, 70 и 80, а может и 100 тысяч насчитать», – информирует Иван Акимов, автоюрист.
Решить проблему можно только на федеральном уровне, отмечают в Российском союзе автостраховщиков. Для этого обсуждают два проекта: передать право выбирать самим страховым компаниям, выплачивать страховку деньгами или ремонтировать машины; а также перераспределять полисы.
«Обидно, что у людей такие сложности, и, конечно, эту проблему нужно решать системно на уровне страны. Достаточно непростая технология, когда компания будет продавать у себя не только свои полисы. Есть надежда, что это проблему решит. Но ближайшие месяц-два, к сожалению, я улучшения не ожидаю», – комментирует Аркадий Любавин, член президиума РСА.
Так что пока остается четыре варианта получить страховку: покупать дополнительные опции, занимать очередь за несколько часов до открытия страховой, писать жалобу в РСА или прибегнуть к помощи личного страхового агента.
Вся пресса за 26 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|