Московская правда,
12 мая 2016 г.
Натуральное выражение
799 просмотров
За право выбора веками ведут борьбу истинные демократы. И даже лицемерящие граждане часто играют на этом понятии. Во всяком случае, демократическими свободами, в том числе и правом выбора, оперируют практически всюду - в большой политике и в быту. И вот, оказывается, есть защитники интересов автовладельцев и автостраховщиков, которые призывают лишить права выбора тех, кому положено возмещение ущерба после ДТП.
Сегодня владельцы авто имеют право решать, получить в возмещение ущерба деньги или согласиться на ремонт транспортного средства. Многие выбирали именно деньги.
Если инициатива найдет свое воплощение, то останется только ремонт. Здесь стоит напомнить, что и нынешнее положение вещей, и новации стоит рассматривать сквозь призму того, что зачастую выбить у страховщиков компенсацию за ущерб удается только после судебных разбирательств. Конечно, понятно, что страховщик вовсе не заинтересован разбрасываться деньгами налево и направо. Он сначала все проверит, затем перепроверит и только потом заплатит. Или будет тянуть до судебного разбирательства. И автовладельцу, который ждет справедливой компенсации, еще придется потрепать нервы, чтобы получить то, что причитается ему по праву. При этом некоторые эксперты считают: если останется возмещение исключительно в натуральном выражении (ремонт), ситуация только усугубится. - По моему мнению, страховые компании пока не готовы к подобным нововведениям, - комментирует «МП» ситуацию юрист, специалист в области защиты прав потребителей Мария Свиридова. - И сегодня, когда ущерб возмещается двумя способами, по моим сведениям, со стороны страховщиков зачастую идут отказы, задержки, людям приходится обращаться в суды. Если останется только натуральное выражение, то есть ремонт, то в первую очередь, думаю, возникнет вопрос качества проводимых работ. И непонятно, кому в таком случае предъявлять претензии. - Причем не могу сказать, что такая инициатива - это плохо, - продолжает Мария Свиридова. - В теории она предполагает еще большую ответственность страховщика. Однако при существующих ныне условиях может получиться, что такой ремонт окажется с самым низким уровнем сервиса. Думаю, под такую инициативу, чтобы она была эффективной, потребуется жесткая переработка законодательства, жесткий контроль деятельности страховщиков. - Насколько знаю, авторы идеи объясняют, что отказаться от возмещения ущерба в денежном выражении необходимо, в том числе из-за мошенников, которые устраивают подставные ДТП и потом получают деньги от страховых компаний, - говорю нашему эксперту. - На мой взгляд, подставных ДТП не так уж и много, - отвечает Свиридова. – И потом, такое мошенничество - это другая история, с соответствующим наказанием. А вот ответственность автострахователей - то, о чем мы сегодня говорим. Ситуация здесь несколько изменилась в лучшую сторону с тех пор, как эта ответственность была повышена законодательно. И это хорошо. Сами люди тоже ведут себя более активно. Если еще лет пять назад из десяти человек в суды обращались в среднем лишь двое, то сегодня - шесть человек из десяти. Есть специалисты, которые прогнозируют еще один неприятный момент - очереди на подобный ремонт, а в связи с этим - его низкое качество и длительность ожидания. Это, думается, вполне реальный прогноз, ведь скорее всего право ремонтировать авто в качестве возмещения ущерба будет дано не всем автосервисам, а тем, которые официально отвечают требованиям, предъявляемым к организациям данного профиля. Это не говоря уж о нелегальных авторемонтных конторах. Их-то точно никто учитывать не будет в момент распределения объема работ. Властям всех уровней выгодно, чтобы под это дело увеличились количество рабочих мест и налоговые отчисления. Не загордятся ли при таком раскладе «приобщенные» автосервисы, не повысят ли стоимость услуг? Или, наоборот, обвешанные неудобными заказами, не станут ли халтурить? Столкнешься с таким «ремонтом» однажды - и не захочешь больше. Проще и спокойнее будет решить вопрос за собственные средства. А сейчас денежное выражение возмещения ущерба позволяет хоть как-то покрыть расходы на ремонт. Даже если частично - зато автовладелец сам выбирает привычную мастерскую и проверенных специалистов. Если учесть, что не так давно стоимость полисов ОСАГО увеличилась, то стоит ожидать, что автовладельцы будут весьма требовательны. А некоторые эксперты прогнозируют, что владельцы машин столкнутся с множеством неудобств при единственно возможном натуральном возмещении ущерба. Как можно будет «утрясти» такое несогласование? У страховщиков и автовладельцев разногласия существуют и сейчас, и довольно существенные. Страховщикам, например, не нравится, что сегодня есть юристы, которые выкупают право требования выплат со страховых компаний. Граждан не устраивает, что по-прежнему далеко не везде и не всегда можно купить электронный полис. Несмотря на то, что официально правило вступило в силу с середины прошлого года, сегодня, по истечении девяти месяцев, аналитики отмечают, что такие полисы может предложить лишь пятая часть страховых компаний. Страховщики, по мнению аналитиков, таким образом стараются не иметь дела с неприбыльными районами. И это далеко не все претензии друг к другу участников системы ОСАГО. Конечно, финансовый вопрос - дело щепетильное: здесь каждый - сам за себя, у каждого - свой интерес. Но есть определенные моменты, когда стратегически важно все же идти навстречу друг другу - обсуждать, договариваться. Иначе можно зайти в тупик. Претензии должны быть не самоцелью, а поводом для поиска консенсуса. Понятно, что легальные автосервисы, которые будут ремонтировать автомобили всем попавшим в ДТП, - это рабочие места, «белая» зарплата, налоги. Это выгодно экономике, а значит, в целом и нам с вами. Однако если вся эта система не будет как следует продумана и отлажена, то нас, автовладельцев, действительно может ждать низкокачественный ремонт. Да еще после того, как настоишься в очереди на это самое натуральное выражение ущерба, натурально выражаясь нехорошими словами в адрес чинильщиков, автостраховщиков, законотворцев и так далее. Надо все как следует продумать, многократно взвесить, а потом уже отправлять нас всех без разбора в автосервис.
Ирена ТАТОНОВА
Вся пресса за 12 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|