Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 23 мая 2015 г.

Первый пошел

В Петербурге начался первый уголовный процесс, связанный с крахом туристского рынка летом прошлого года. Сомнительная честь выпала главе «Экспо-тура» Игорю Рюрикову. Представитель СКР Владимир Маркин в свойственной ему манере описывает прегрешения бизнесмена. У защиты - своя версия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московская правда, 12 мая 2016 г.

Натуральное выражение
799 просмотров

За право выбора веками ведут борьбу истинные демократы. И даже лицемерящие граждане часто играют на этом понятии. Во всяком случае, демократическими свободами, в том числе и правом выбора, оперируют практически всюду - в большой политике и в быту. И вот, оказывается, есть защитники интересов автовладельцев и автостраховщиков, которые призывают лишить права выбора тех, кому положено возмещение ущерба после ДТП. Сегодня владельцы авто имеют право решать, получить в возмещение ущерба деньги или согласиться на ремонт транспортного средства. Многие выбирали именно деньги.

Если инициатива найдет свое воплощение, то останется только ремонт.
Здесь стоит напомнить, что и нынешнее положение вещей, и новации стоит рассматривать сквозь призму того, что зачастую выбить у страховщиков компенсацию за ущерб удается только после судебных разбирательств. Конечно, понятно, что страховщик вовсе не заинтересован разбрасываться деньгами налево и направо. Он сначала все проверит, затем перепроверит и только потом заплатит. Или будет тянуть до судебного разбирательства. И автовладельцу, который ждет справедливой компенсации, еще придется потрепать нервы, чтобы получить то, что причитается ему по праву.
При этом некоторые эксперты считают: если останется возмещение исключительно в натуральном выражении (ремонт), ситуация только усугубится.
- По моему мнению, страховые компании пока не готовы к подобным нововведениям, - комментирует «МП» ситуацию юрист, специалист в области защиты прав потребителей Мария Свиридова. - И сегодня, когда ущерб возмещается двумя способами, по моим сведениям, со стороны страховщиков зачастую идут отказы, задержки, людям приходится обращаться в суды. Если останется только натуральное выражение, то есть ремонт, то в первую очередь, думаю, возникнет вопрос качества проводимых работ. И непонятно, кому в таком случае предъявлять претензии.
- Причем не могу сказать, что такая инициатива - это плохо, - продолжает Мария Свиридова. - В теории она предполагает еще большую ответственность страховщика.
Однако при существующих ныне условиях может получиться, что такой ремонт окажется с самым низким уровнем сервиса. Думаю, под такую инициативу, чтобы она была эффективной, потребуется жесткая переработка законодательства, жесткий контроль деятельности страховщиков.
- Насколько знаю, авторы идеи объясняют, что отказаться от возмещения ущерба в денежном выражении необходимо, в том числе из-за мошенников, которые устраивают подставные ДТП и потом получают деньги от страховых компаний, - говорю нашему эксперту.
- На мой взгляд, подставных ДТП не так уж и много, - отвечает Свиридова. – И потом, такое мошенничество - это другая история, с соответствующим наказанием. А вот ответственность автострахователей - то, о чем мы сегодня говорим. Ситуация здесь несколько изменилась в лучшую сторону с тех пор, как эта ответственность была повышена законодательно. И это хорошо. Сами люди тоже ведут себя более активно. Если еще лет пять назад из десяти человек в суды обращались в среднем лишь двое, то сегодня - шесть человек из десяти.
Есть специалисты, которые прогнозируют еще один неприятный момент - очереди на подобный ремонт, а в связи с этим - его низкое качество и длительность ожидания.
Это, думается, вполне реальный прогноз, ведь скорее всего право ремонтировать авто в качестве возмещения ущерба будет дано не всем автосервисам, а тем, которые официально отвечают требованиям, предъявляемым к организациям данного профиля.
Это не говоря уж о нелегальных авторемонтных конторах. Их-то точно никто учитывать не будет в момент распределения объема работ. Властям всех уровней выгодно, чтобы под это дело увеличились количество рабочих мест и налоговые отчисления.
Не загордятся ли при таком раскладе «приобщенные» автосервисы, не повысят ли стоимость услуг? Или, наоборот, обвешанные неудобными заказами, не станут ли халтурить? Столкнешься с таким «ремонтом» однажды - и не захочешь больше. Проще и спокойнее будет решить вопрос за собственные средства. А сейчас денежное выражение возмещения ущерба позволяет хоть как-то покрыть расходы на ремонт.
Даже если частично - зато автовладелец сам выбирает привычную мастерскую и проверенных специалистов.
Если учесть, что не так давно стоимость полисов ОСАГО увеличилась, то стоит ожидать, что автовладельцы будут весьма требовательны. А некоторые эксперты прогнозируют, что владельцы машин столкнутся с множеством неудобств при единственно возможном натуральном возмещении ущерба. Как можно будет «утрясти» такое несогласование?
У страховщиков и автовладельцев разногласия существуют и сейчас, и довольно существенные. Страховщикам, например, не нравится, что сегодня есть юристы, которые выкупают право требования выплат со страховых компаний. Граждан не устраивает, что по-прежнему далеко не везде и не всегда можно купить электронный полис. Несмотря на то, что официально правило вступило в силу с середины прошлого года, сегодня, по истечении девяти месяцев, аналитики отмечают, что такие полисы может предложить лишь пятая часть страховых компаний. Страховщики, по мнению аналитиков, таким образом стараются не иметь дела с неприбыльными районами. И это далеко не все претензии друг к другу участников системы ОСАГО.
Конечно, финансовый вопрос - дело щепетильное: здесь каждый - сам за себя, у каждого - свой интерес. Но есть определенные моменты, когда стратегически важно все же идти навстречу друг другу - обсуждать, договариваться. Иначе можно зайти в тупик. Претензии должны быть не самоцелью, а поводом для поиска консенсуса.
Понятно, что легальные автосервисы, которые будут ремонтировать автомобили всем попавшим в ДТП, - это рабочие места, «белая» зарплата, налоги. Это выгодно экономике, а значит, в целом и нам с вами. Однако если вся эта система не будет как следует продумана и отлажена, то нас, автовладельцев, действительно может ждать низкокачественный ремонт. Да еще после того, как настоишься в очереди на это самое натуральное выражение ущерба, натурально выражаясь нехорошими словами в адрес чинильщиков, автостраховщиков, законотворцев и так далее.
Надо все как следует продумать, многократно взвесить, а потом уже отправлять нас всех без разбора в автосервис.

Ирена ТАТОНОВА


  Вся пресса за 12 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

23 мая 2025 г.

ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage


  Остальные материалы за 23 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт