Коммерсантъ-FM,
24 мая 2016 г.
«Автоюристы зачастую отстаивают интересы мошенников»
784 просмотра
Автоюристы увели с рынка страхования 10 млрд руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник на страховом рынке. Речь идет о посредниках, которые специализируются на разрешении споров в рамках обязательного автомобильного страхования. Причем делают они это не в интересах клиента, а с целью добиться максимальных выплат со страховщика, уточняет агентство. После этого большую часть полученной суммы оставляют себе. Из-за этого страховым компаниям пришлось даже уйти из нескольких регионов страны. Деятельность автоюристов уже превратилась в целую отрасль, подчеркнул президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«В настоящий момент проблема заключается в том, что автоюристы зачастую отстаивают интересы мошенников. Кроме того, они часто не дают возможности страховой компании исполнить свои обязательства, даже если страховая компания является клиентоориентированной, и работают в своих интересах, а не в интересах клиента. То есть клиент получает деньги сразу — это, безусловно, для него плюс, а автоюрист занимается тем, что взыскивает с суда представительские расходы и пытается добиться максимальной компенсации», — заявил «Коммерсантъ FM» Ханжин.
Страховщики уже попросили Верховный суд защитить их от автоюристов. По данным ТАСС, 26 мая игроки рынка проведут трехстороннюю встречу с представителями Верховного суда и Центробанка. Бизнесмены попросят суд выпустить разъяснения по самым популярным схемам автоюристов — тех, за счет которых они выигрывают процессы и взыскивают выплаты, превышающие страховые компенсации. Сейчас деятельность таких автоюристов в России вполне законна. Это отметил адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Никто не запрещает гражданину переуступить свое право требования другому лицу, никто не мешает гражданину выдать доверие на представление его интересов в суде; более того, все действия юристов в данном случае основаны на просрочке платежа, которую допускают страховщики. Именно поэтому взыскиваются не только суммы ущерба, но и штрафные пени, санкции и так далее. В принципе, здесь целиком и полностью вина страховщиков: они желают, чтобы у них не было грамотных оппонентов, потому что обмануть простого гражданина гораздо проще и легче, когда у него нет юриста, который может пойти за него в суд и отсудить все то, что предусмотрено законом», — пояснил Радько.
Основная проблема заключается не в активности автоюристов, а в несовершенстве самой системы ОСАГО, уверен директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.
«Страховые компании пытаются переложить с больной головы на здоровую. Проблема заключается в том, что система ОСАГО построена на тотальных нарушениях прав автовладельцев, причем как на стадии заключения договора, выдачи полиса — наверное, миллионы автовладельцев за последние пару лет столкнулись с проблемами получения полисов ОСАГО, с навязыванием дополнительных услуг, с непредоставлением законной скидки на ОСАГО, — и так далее, то есть масса придуманных историй страховыми компаниями для того, чтобы где на тысячу, где на десять рублей обмануть своего клиента», — отметил Тюрников.
Как сообщает ТАСС, у Российского союза автостраховщиков уже есть план мер по борьбе с автоюристами. Согласно ему, оценивать ущерб нужно будет по единой методике и ценовым справочникам, которые разработают сами страховщики.
Тимофей ЮРТОВ
Вся пресса за 24 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|