AmurMedia, Хабаровск,
26 мая 2016 г.
Гольдштейн: Государство вводило институт ОСАГО, чтобы защитить людей от произвола
607 просмотров
Государство затем и вводило институт обязательного автогражданского страхования, чтобы защитить людей от произвола, сделать вопросы страхования ответственности максимально прозрачными. Член комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн считает, что необходимо защитить рынок ОСАГО от недобросовестных страховщиков и криминальных «автоюристов», сообщает ИА AmurMedia.
Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках «автогражданки». В начале мая Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об угрозах, создаваемых их бизнесу в результате возросшей активности «автоюристов», и направили свои предложения для ознакомления Верховному суду. Как утверждают в РСА, проблема «автоюристов» является серьёзной угрозой для рынка обязательного автострахования, так как из-за неё автостраховщики столкнулись в многомиллиардными убытками и вынуждены сворачивать свою деятельность, и в некоторых регионах автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.
По мнению члена комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислава Гольдштейна, проблема автострахования «очень мягко выражаясь, вряд ли связана только с «автоюристами» и их жадностью».
«Очень интересна статистика, на которую ссылаются сами автостраховщики, — полагает Гольдштейн. — Они указывают, что средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке за период с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, а по суду — как они утверждают, «с учетом судебных издержек» — 62 944 рубля. Возникает вопрос — проблема в жадности юристов и в «судебных издержках», или в том, что без судов страховые компании успешно занижают страховые выплаты? Во всяком случае, многочисленные жалобы автолюбителей на создаваемые страховщиками неадекватные и недобросовестные препоны для получения страховых выплат не позволяют так уж сильно сочувствовать «бедным страховщикам», страдающим от произвола юристов».
«Конечно, в любом конфликте всегда две стороны, а в конфликте, имеющем финансовую природу, два финансовых интереса, — полагает сенатор. — И одна сторона, которая платит, хочет заплатить поменьше, а другая — получить побольше. Но, собственно, затем государство и вводило институт обязательного автогражданского страхования, чтобы защитить людей от произвола, сделать вопросы страхования ответственности максимально прозрачными. А значит, здесь совершенно необходимо государственное регулирование, государственный контроль в режиме «тонкой настройки». И совершенно очевидно, что в такой ситуации «стороны конфликта» будут пытаться привлечь государство «на свою сторону», а значит — постараются преувеличить свои проблемы и обвинить в них другую сторону. И государству здесь никак нельзя скатываться в безудержный популизм, чтобы угодить гражданам-автомобилистам любой ценой, но — разумеется — тем более нельзя становиться на сторону лоббистов недобросовестных и, прямо скажем, в некоторых случаях обнаглевших, страховых компаний».
По мнению Гольдштейна, соответствующие проекты нормативных актов должны пройти широкое обсуждение и внимательное изучение профессионалами рынка и независимыми экспертами, с обязательным участием не только автостраховщиков, но и представителей общественности, организаций защиты прав автомобилистов и т.д.
«Можно надеяться, что предстоящая встреча станет началом такого широкого обсуждения, — уверен сенатор. — Но вот что следует понимать совершенно чётко: позиция государства должна быть жёсткой и точной. Как в случае с мошенниками и лжецами, продающими полисы, которые они не собираются добросовестно оплачивать, создавая для этого недопустимое «сито» проволочек и незаконных требований, через которое могут прорваться только самые настырные и энергичные автолюбители. Так и в случае полукриминальных «автоюристов», пытающихся «навариться» и за счёт страховщика, и за счет своего клиента-автомобилиста. В обоих случаях мы имеем дело с самыми пагубными пережитками пресловутых «лихих 90-х». С этими пережитками мы обязаны покончить — как и в ситуации с рынком микрокредитов и микрофинансовыми организациями».
Вся пресса за 26 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты

|
23 июля 2025 г.

|
|
Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

|
|
Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

|
|
Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

|
|
РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|