Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Медвестник, 19 сентября 2015 г.

Гражданам предоставят экспертные заключения страховых компаний об оказанных услугах

Московский городской фонд ОМС (МГФОМС) в 2016 году планирует предоставлять застрахованным гражданам экспертные заключения страховых компаний об оказанных им услугах, сообщил на пресс-конференции 16 сентября директор МГФОМС Владимир Зеленский.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 14 июня 2016 г.

Две трети страховых сборов в РФ в I квартале обеспечили посредники
806 просмотров

Статистика страхового рынка РФ в I квартале 2016 года продемонстрировала заметное увеличение доли посредников в собираемой премии, отметил руководитель Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец.

«Если в первом квартале 2015 года объем премии, собранной без участия посредников, составлял 45%, то по итогам первого квартала 2016 года доля прямых продаж упала до 37%», - сказал он «Интерфаксу».
При этом аналитик напомнил, что «продажи без участия посредников - это, прежде всего, реализация полисов через офисный канал продаж страховой компании».

Характеризуя динамику продаж полисов по отдельным каналам, Зубец обратил внимание на тот факт, что продажи через Интернет в 1-м квартале 2016 года составили 0,3%. Их объемы как будто замерли со 2-го квартала 2015 года, когда показатель уже достиг этого уровня (все данные приводятся без учета операций по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)).

Доля продаж через страховых брокеров по итогам 1-го квартала 2016 года составила 2,8%, за весь рассматриваемый период (от 1-го квартала 2015 года до 1-го квартала этого года) она не превышала три процента.

При этом доля продаж страховых продуктов через кредитные организации в целом растет: она была на уровне 12,1% в 1-м квартале 2015 года и достигла 21,7% в 4-м квартале 2015 года, а по итогам 1-го квартала текущего года доля снизилась до 18,9%. «При этом сегодня через банки привлекается 84% собираемой премии по страхованию жизни, 48% - по страхованию от несчастного случая (НС), 34% - по страхованию домашнего имущества и недвижимости граждан», - детализировал Зубец.

Доля автодилеров в реализации страховых продуктов составляла от квартала к кварталу прошлого года 5-7%, она снизилась за январь-март 2016 года до 4,1%, поскольку сказывается сокращение объемов продаж новых автомобилей.
Активность медицинских организаций как посредников в продажах полисов дала некоторые результаты: так, впервые за рассматриваемый период в 1-м квартале 2016 года этот канал реализации показал вместо обычно нулевых результатов долю в 0,8%, что выше доли интернет-продаж почти втрое.

Категория «другие юридические лица» активность в продажах полисов снизила: вместо 10% в 1-м квартале прошлого года она составила 4,7% по итогам 1-го квартала этого года.

Зато физические лица-посредники в страховых продажах (в том числе ИП) неизменно сохраняют лидерство. Их доля от квартала к кварталу 2015 года последовательно составляла 24,8%, затем 31,7%, 29,8%, 32%. В 1-м квартале текущего года она оказалась на уровне 26,8%.

Комиссии посредникам достигают четверти цены полиса

При этом самыми дорогими каналами продаж для страховщиков остаются те, которые обеспечиваются «непрофильными» для страховщиков юридическими лицами. Так, комиссии кредитным организациям составили в 1-м квартале этого года 24,5% (в начале прошлого года показатель достигал 30%, по некоторым видам комиссии банков составляют 80-90%).

Другие юрлица-посредники за работу брали комиссии до 19,3% в 1-м квартале 2015 года, 22,7% - во 2-м, 22,2% - в 3-м и 21,3% - в 4-м квартале истекшего года, в 1-м квартале 2016 года этот показатель вырос уже до 25,4%.

Чуть ниже сложился уровень комиссионных выплат туроператорам - до 18,5% в 1-м квартале текущего года.

Порядка 20% комиссий - это притязания почтовых отделений связи при продаже страховых полисов (проект запущен недавно, доля почтовиков в продажах пока мала).

Доля вознаграждения от продаж полисов другими страховыми организациями взлетела с 12,6% до 26,6% за 1-2 квартал прошлого года. В 1-м квартале текущего года этот показатель выравнивался и снизился до 10,3%.

Физические лица-посредники получали комиссии за проданные полисы в интервале от 15,1% в 1-м квартале прошлого года до 13,6% по итогам 1-го квартала 2016 года. Страховые брокеры комиссии получили уровнем вдвое ниже - 8-7%.

Медицинские организации как посредники в продажах полисов демонстрировали всплеск лояльности. Так, комиссии с уровней 7-10% в разные кварталы прошлого года упали практически в 10 раз и достигли по итогам 1-го квартала 2016 года 0,7%.

На страховом рынке существуют две основные концепции позиционирования по отношению к потребителям. Первая из них - это стратегия производителя «потребительской ценности, пояснил Зубец «Интерфаксу». «В ее основе лежит высококачественное торговое предложение, привлекающее страхователей своей полезностью (уникальными потребительскими свойствами). В поисках продуктов с нужными им свойствами страхователи обращаются в офисы страховщика или к его представителям. При этом функция продажи осуществляется самим страховщиком, а посредники (если таковые вообще есть) получают ограниченную комиссию за оформление сделки», - сказал руководитель ЦСИ «Росгосстраха».

Вторую модель позиционирования можно назвать стратегией «расчетного центра». «Здесь основная функция контакта с клиентом ложится на плечи посредников, а свойства страхового продукта не играют большой роли в принятии потребителем решения о страховании. При такой схеме работы с клиентами основной доход от страховых операций достается посредникам, страховщик получает при этом ограниченную комиссию на управление финансовыми потоками», - пояснил он.

Мотивом приобретения страхового продукта в этом случае может быть принуждение (например, без полиса ОСАГО покупатель нового автомобиля не может покинуть автосалон), поддержание добрых личных отношений или же разнообразное психологическое давление (этими приемами часто пользуются страховые агенты).

«К сожалению, на российском рынке сегодня доминирует второй подход к позиционированию - продажи осуществляются посредниками, которые берут на себя основную роль в общении с потребителями», - сделал вывод Зубец.

Структура страховых премий по каналам продаж:

 
1 кв. 2015г
2 кв. 2015г
3 кв. 2015г
4 кв. 2015г
1 кв. 2016г
Рынок, тыс. руб.
265 810 467
251 534 158
250 723 338
254 979 019
300 330 353
Премия, собранная без посредников (исключая Интернет)
44,5%
29,3%
27,9%
26,0%
37,0%
Продажи через Интернет
0,2%
0,3%
0,3%
0,3%
0,3%
Через другие СК
0,5%
0,8%
1,3%
1,4%
0,6%
Страховые брокеры
2,6%
2,8%
2,9%
2,2%
2,8%
Через кредитные организации
12,1%
16,6%
19,6%
21,7%
18,9%
Автодилеры
5,0%
6,7%
7,2%
6,3%
4,1%
Туроператоры
0,2%
0,3%
0,5%
0,2%
0,1%
Почта
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
Медицинские организации
0,0%
0,0%
0,0%
0,0%
0,8%
Другие юридические лица
10,0%
11,3%
10,5%
9,8%
4,7%
Физические лица (включая ИП)
24,8%
31,7%
29,8%
32,0%
26,8%

Отношение комиссии посредников к премии, собранной посредниками:

 
1 кв. 2015г
2 кв. 2015г
3 кв. 2015г
4 кв. 2015г
1 кв. 2016г
Рынок
10,7%
13,7%
14,4%
14,3%
11,0%
Страховые организации
12,6%
26,6%
15,9%
22,2%
10,3%
Страховые брокеры
7,9%
7,8%
7,0%
10,9%
6,8%
Кредитные организации
31,8%
30,3%
30,1%
26,7%
24,5%
Автодилеры
18,0%
16,3%
15,9%
16,2%
18,8%
Туроператоры
18,2%
18,1%
16,3%
23,9%
21,5%
Объекты почтовой связи
20,7%
28,3%
26,9%
17,4%
20,5%
Медицинские организации
6,9%
11,0%
9,9%
7,1%
0,7%
Другие юридические лица
19,3%
22,7%
22,2%
21,2%
25,4%
Физические лица (включая ИП)
15,1%
14,2%
15,2%
14,9%
13,6%

 

 


  Вся пресса за 14 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Исследования, Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

19 сентября 2025 г.

РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому


18 сентября 2025 г.

АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

Авторадио, 18 сентября 2025 г.
Эксперт рассказал о новых правилах ремонта авто

РБК (RBC.ru), 18 сентября 2025 г.
Собянин назвал проблемой страховые выплаты за нежелающих работать

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 18 сентября 2025 г.
Могут начисляться только проценты

Российская газета-Сибирь, 18 сентября 2025 г.
Коротко

ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов отметил рост объема рынка киберстрахования в России

ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов: не более 10% компаний в РФ имеют страховку от киберпреступлений

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 18 сентября 2025 г.
ОСАГО в России может подешеветь: новый метод расчета полиса

Финмаркет, 18 сентября 2025 г.
За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14%

Банковское обозрение, 18 сентября 2025 г.
Страховой рынок Китая. Стадия онлайн-принятия ИИ

НИА Калининград, 18 сентября 2025 г.
По принуждению: судебные приставы принудили калининградца заплатить страховое возмещение

Комсомольская правда-Калининград, 18 сентября 2025 г.
Калининградского предпринимателя заставили выплатить долг страховой компании за разбитую в ДТП «Мазду»


  Остальные материалы за 18 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт