Дальневосточный капитал, Владивосток,
21 июня 2016 г.
Евгений Аксенов, президент СК «ХОСКА»: Груз ответственности, или Оптимизировать ли расходы на страхование грузов 858 просмотров
В страховании грузов особенно важен подход страховщика к организации страховой защиты как в момент страхования, так и при выплате страхового возмещения. Т. к. количество принимаемых рисков и наступления событий в этом виде существенно выше, чем в других видах корпоративного страхования.
По разным оценкам, в 2015 году объем перевозок упал на 15-20% в рублевом выражении. Реальное снижение количества перевозок оказалось еще больше, но его смягчили рост курсов валют по международным контрактам и инфляция.
В кризис компании задаются вопросом: на чем можно сэкономить без особенного ущерба для качества предоставляемых услуг? Многие стремятся снизить расходы, в том числе на закупки, логистику и страхование. Самым очевидным способом кажется отказ от страхования грузов в принципе и перекладывание всей ответственности за безопасность груза на перевозчиков, осуществляющих транспортировку.
И здесь есть ряд нюансов, о которых не стоит забывать: перевозчик несет ответственность, только если доказана его вина, а при крупных ущербах перевозчику проще реорганизовать бизнес и формально уйти от ответственности, чем нести огромную нагрузку по компенсации издержек грузоотправителя. Гораздо более взвешенный путь - это анализ рисков и управление ими, в том числе построение оптимальной комплексной защиты: грузов, ответственности и имущества компании.
Примером такого подхода в страховании грузов может быть балансировка франшиз, набора рисков, которые покрывает страховщик, переход на работу в рамках генерального полиса, что существенно снижает издержки. Чем выше франшиза, тем ниже страховой тариф. С увеличением франшизы ваша компания может значительно оптимизировать свой бюджет на страхование, сохранив защиту от существенных убытков, а убытки менее франшизы урегулировать локально с перевозчиком, организовывавшим транспортировку.
Факторов, которые важно учитывать при страховании, огромное количество. Универсальных рецептов для всех в этом сегменте не существует. На структуру конкретного полиса страхования и тариф может влиять до 20 критериев. Для разработки оптимального и, главное, выгодного для вашей компании страхового продукта требуется совместная работа с опытным и надежным страховщиком. И здесь имеет смысл ориентироваться не только и не столько на общий объем страхового портфеля, сколько на опыт и объемы бизнеса страховщика в конкретном направлении страхования.
В целом, рынок уже устоялся, тариф пришел к своему объективному минимуму, и добиться экономии можно только через «тонкие настройки». А сталкиваясь со страховщиками, которые «в лоб» предлагают тариф ниже, стоит сразу задуматься, на чем сэкономят те, кто выставляет цену значительно ниже средней по рынку, из каких средств будут производить выплаты демпингующие страховщики. Ведь смысл страхования в том, чтобы быть уверенным в своей защищенности. Кроме того, на уровень тарифных ставок всегда влияют долгосрочные стабильные отношения с определенным страховщиком, когда известна страховая история предприятия, когда оно из года в год показывает, что со своей стороны принимает все меры к недопущению или снижению убытков, - хороший повод к небольшому, но регулярному снижению ставки, даже если происходили страховые случаи. Если страхователь при этом своевременно предоставляет данные и оплачивает страховую премию, у страховщика появляется дополнительный повод побороться за клиента.
Вся пресса за 21 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|