|
Россия присоединилась к Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб. Как предполагают в Росатоме, лимиты ответственности АЭС возрастут более чем в три раза - до 55-60 млн долл., пишет издание.
Финанс.,
18 апреля 2005 г.
Страховка для атома 996 просмотров
Россия присоединилась к Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб. Как предполагают в Росатоме, лимиты ответственности АЭС возрастут более чем в три раза - до $55-60 млн.
Согласно Венской конвенции, принятой в 1963 году и вступившей в силу в 1977-м, государства обязаны обеспечивать финансовую ответственность организаций, эксплуатирующих ядерные установки. Делается это путем введения в каждой стране внутренних законодательных актов, описывающих механизм реализации гарантий и устанавливающих лимиты ответственности для операторов. Минимально допустимый лимит составляет около $55 млн. По данным компании "Макс" сегодня каждая российская АЭС страхуется на сумму около 500 млн рублей (около $18 млн). Конвенция не настаивает на том, чтобы ответственность эксплуатантов ядерных установок была защищена с помощью договоров страхования. Ущерб можно покрывать и за счет собственных средств оператора, государственных гарантий либо специальных фондов. Однако в Федеральном агентстве по атомной энергии считают, что оптимальным выходом будет страхование за счет эксплуатантов. Заместитель руководителя агентства Сергей Антипов уверен, что для предприятий эти расходы окажутся посильными. Кроме объектов ядерной энергетики существует много других, считающихся источниками повышенной опасности (ИПО). К ним относятся, в частности, предприятия по добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и газа, целлюлозно-бумажные комбинаты, предприятия угольной промышленности (шахты, угольные разрезы) и металлургии (доменные и плавильные цеха). Требования к страхованию ответственности по всем этим объектам регулируются принятым в 1997 году законом №116 "О промышленной безопасности". Прописанный в нем максимальный лимит ответственности составляет всего 7 млн рублей. По мнению страховщиков, рынок услуг для предприятий-ИПО уже поделен. В период его становления в 1996-98 годы компании конкурировали по ценам, и клиенты переходили от одного страховщика к другому. Сейчас подобное случается крайне редко. Разные отрасли промышленности предпочитают страховаться либо в собственных кэптивных компаниях, либо в пулах, либо по уже налаженным связям. Так, например, АЭС и другие объекты, имеющие дело с радиоактивными материалами, пользуются услугами Российского ядерного страхового пула. О структурах Газпрома в основном "заботится" "Согаз", имеющий тесные связи с предприятиями ТЭК. "Норильский никель", "Тулачермет", Гохран России и ряд других предприятий страхуются в "Согласии". Клиентами "Росно" являются ТНК, Завод имени Лихачева, Московский метрополитен. "Уралсиб" защищает интересы Мурманского морского пароходства, Новолипецкого металлургического комбината, завода "Серп и молот", а "Росгосстрах" - ряда предприятий "Славнефти". По признанию страховщиков, многие предприятия сегодня не расценивают приобретаемые полисы как реальный инструмент защиты своих интересов. "Обязаловку" воспринимают как разновидность поборов и покупают полис в той компании, в которой его готовы продать дешевле. А в вопросах ценообразования каждый страховщик по-прежнему проводит свою собственную политику. Главный специалист отдела страхования строительно-монтажных рисков и ответственности группы "Согласие" Анна Данилина считает, что экономически обоснованных тарифов на рынке пока нет. По ее словам, основная проблема состоит в отсутствии статистических данных по авариям с зарегистрированными ущербами. Нет также и утвержденных методических документов по оценке риска аварий на опасных производственных объектах. Вероятно, что официально утвержденная методика тарификации станет составной частью будущего закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов. Однако рассчитывать на то, что эта методика будет совершенной, не приходится. Как и в случае с другими обязательными видами страхования, о "справедливых" тарифах можно будет говорить не раньше, чем накопится достаточная статистика выплат. А с учетом специфики данного вида (редкие убытки и множество разнородных факторов риска) на формирование статистической базы может потребоваться много лет.
Лидеры страхования ответственности предприятий-ИПО
Источник: ВСС (по итогам 9 месяцев 2004 года) Артем ПАЩУК
|
№
|
Компания
|
Взносы, млн руб.
|
Выплаты, млн руб.
|
|
1
|
Макс
|
215,08
|
-
|
|
2
|
Согаз
|
184,85
|
15,20
|
|
3
|
Ресо-гарантия
|
142,84
|
8,01
|
|
4
|
Сургутнефтегаз
|
69,95
|
27,96
|
|
5
|
Росгосстрах
|
58,00
|
0,81
|
|
6
|
ВСК
|
35,26
|
3,80
|
|
7
|
Адмирал
|
33,85
|
-
|
|
8
|
Русский мир
|
33,10
|
0,18
|
|
9
|
Росно
|
32,27
|
0,02
|
|
10
|
Энергогарант
|
29,39
|
0,23
|
Вся пресса за 18 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Сотрудничество, Ядерное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|