Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 1 октября 2015 г.

Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство

С 1 октября российские автомобилисты получили возможность покупать полисы ОСАГО через интернет. Это решение стало логической точкой в длившемся с июля 2014 г. процесса по переходу на электронный полис «автогражданки». Ранее страхователь должен был иметь бумажный полис, и даже заказ через интернет предполагал доставку документа лично или визит за ним в офис страховщика.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРоссия присоединилась к Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб. Как предполагают в Росатоме, лимиты ответственности АЭС возрастут более чем в три раза - до 55-60 млн долл., пишет издание.


Финанс., 18 апреля 2005 г.

Страховка для атома
989 просмотров

Россия присоединилась к Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб. Как предполагают в Росатоме, лимиты ответственности АЭС возрастут более чем в три раза - до $55-60 млн.

Согласно Венской конвенции, принятой в 1963 году и вступившей в силу в 1977-м, государства обязаны обеспечивать финансовую ответственность организаций, эксплуатирующих ядерные установки. Делается это путем введения в каждой стране внутренних законодательных актов, описывающих механизм реализации гарантий и устанавливающих лимиты ответственности для операторов. Минимально допустимый лимит составляет около $55 млн. По данным компании "Макс" сегодня каждая российская АЭС страхуется на сумму около 500 млн рублей (около $18 млн).
Конвенция не настаивает на том, чтобы ответственность эксплуатантов ядерных установок была защищена с помощью договоров страхования. Ущерб можно покрывать и за счет собственных средств оператора, государственных гарантий либо специальных фондов. Однако в Федеральном агентстве по атомной энергии считают, что оптимальным выходом будет страхование за счет эксплуатантов. Заместитель руководителя агентства Сергей Антипов уверен, что для предприятий эти расходы окажутся посильными.
Кроме объектов ядерной энергетики существует много других, считающихся источниками повышенной опасности (ИПО). К ним относятся, в частности, предприятия по добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и газа, целлюлозно-бумажные комбинаты, предприятия угольной промышленности (шахты, угольные разрезы) и металлургии (доменные и плавильные цеха). Требования к страхованию ответственности по всем этим объектам регулируются принятым в 1997 году законом №116 "О промышленной безопасности". Прописанный в нем максимальный лимит ответственности составляет всего 7 млн рублей.
По мнению страховщиков, рынок услуг для предприятий-ИПО уже поделен. В период его становления в 1996-98 годы компании конкурировали по ценам, и клиенты переходили от одного страховщика к другому. Сейчас подобное случается крайне редко. Разные отрасли промышленности предпочитают страховаться либо в собственных кэптивных компаниях, либо в пулах, либо по уже налаженным связям. Так, например, АЭС и другие объекты, имеющие дело с радиоактивными материалами, пользуются услугами Российского ядерного страхового пула. О структурах Газпрома в основном "заботится" "Согаз", имеющий тесные связи с предприятиями ТЭК. "Норильский никель", "Тулачермет", Гохран России и ряд других предприятий страхуются в "Согласии". Клиентами "Росно" являются ТНК, Завод имени Лихачева, Московский метрополитен. "Уралсиб" защищает интересы Мурманского морского пароходства, Новолипецкого металлургического комбината, завода "Серп и молот", а "Росгосстрах" - ряда предприятий "Славнефти".
По признанию страховщиков, многие предприятия сегодня не расценивают приобретаемые полисы как реальный инструмент защиты своих интересов. "Обязаловку" воспринимают как разновидность поборов и покупают полис в той компании, в которой его готовы продать дешевле. А в вопросах ценообразования каждый страховщик по-прежнему проводит свою собственную политику. Главный специалист отдела страхования строительно-монтажных рисков и ответственности группы "Согласие" Анна Данилина считает, что экономически обоснованных тарифов на рынке пока нет. По ее словам, основная проблема состоит в отсутствии статистических данных по авариям с зарегистрированными ущербами. Нет также и утвержденных методических документов по оценке риска аварий на опасных производственных объектах.
Вероятно, что официально утвержденная методика тарификации станет составной частью будущего закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов. Однако рассчитывать на то, что эта методика будет совершенной, не приходится. Как и в случае с другими обязательными видами страхования, о "справедливых" тарифах можно будет говорить не раньше, чем накопится достаточная статистика выплат. А с учетом специфики данного вида (редкие убытки и множество разнородных факторов риска) на формирование статистической базы может потребоваться много лет.

Лидеры страхования ответственности предприятий-ИПО

Источник: ВСС (по итогам 9 месяцев 2004 года)
 
Артем ПАЩУК

 

Компания

Взносы, млн руб.

Выплаты, млн руб.

1

Макс

215,08

-

2

Согаз

184,85

15,20

3

Ресо-гарантия

142,84

8,01

4

Сургутнефтегаз

69,95

27,96

5

Росгосстрах

58,00

0,81

6

ВСК

35,26

3,80

7

Адмирал

33,85

-

8

Русский мир

33,10

0,18

9

Росно

32,27

0,02

10

Энергогарант

29,39

0,23


  Вся пресса за 18 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Сотрудничество, Ядерное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

1 октября 2025 г.

Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить


  Остальные материалы за 1 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт