Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Республика Татарстан, Казань, 12 сентября 2015 г.

ОСАГО под угрозой?

Каждый автолюбитель желает быть уверенным в том, что в случае аварии он получит страховую выплату за свою поврежденную машину. Однако сейчас все чаще при ДТП его виновники предъявляют фальшивые полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). По оценке экспертов, до 10 процентов полисов «автогражданки» в России фальшивые или просроченные.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Воронеже, 3 августа 2016 г.

Госдума придумала новые препоны для автоюристов и автомобилистов
1011 просмотров

Борьба с так называемыми автоюристами набирает обороты. Накануне окончания своей ударной законотворческой пятилетки свою лепту в укрепление позиции страховщиков внесли депутаты Госдумы. Около десятка статей закона об ОСАГО были в очередной раз уточнены, перекроены и дополнены. Центробанк выразил радужную надежду, что эти меры помогут, наконец-то, навести порядок на рынке автогражданки.

Машину к осмотру!

Итак, главное. С 4 июля страховщики получили право вернуть потерпевшему заявление о выплате без рассмотрения в случае, если поврежденный автомобиль не будет представлен к осмотру в согласованную со страховой компанией дату. Результаты организованной самостоятельно, до подачи заявления, независимой экспертизы в расчет также приниматься не будут. Однако закон дает потерпевшему право на повторное обращение. Сроки осуществления страховой выплаты при этом будут исчисляться со дня повторного представления документов.

Положение об обязательном предъявлении к осмотру поврежденного имущества было и в прежней редакции закона, однако в ней не было предусмотрено никаких санкций к автомобилисту за несоблюдение этого порядка. Отказ в выплате при таких обстоятельствах суды признавали незаконным, чем и пользовались недобросовестные автоюристы.

До последнего времени они практиковали заключение договора с потерпевшим прямо на месте ДТП. Причем условия договора зачастую были кабальными для потерпевших: юристы имели право забирать себе все судебные издержки, неустойки и штрафы. Но кто у нас читает бумаги перед подписанием?

Затем автоюристы делали самостоятельную оценку стоимости поврежденного имущества, причем стоимость ее проведения бессовестно завышалась до 10-15 тыс. руб. вместо общепринятых 5-7 тыс. руб. Документы об убытке отправлялись страховщику по почте. К этому моменту ремонт машины уже завершался, поэтому страховая компания лишалась возможности убедиться в объективности приведенных расчетов.

Если учесть, что представители автоюристов ходят по судам чуть ли не ежедневно и не менее чем с десятком исков одновременно, то нетрудно представить, что суммы на счетах этих контор крутятся немалые. В 2015 году по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА) они отсудили у страховых компаний около 10 млрд руб. С начала 2016 года уже и Центробанк начал собирать информацию о размерах судебных выплат. По итогам I квартала четверть всех выплат по ОСАГО пришлась на судебные иски – 8,7 млрд. руб.

И вот теперь вроде бы все стало на свои места: «сначала стулья, а потом деньги». Причем деньги в основной своей массе должны будут получать потерпевшие автомобилисты, а не ушлые юристы.

В целях сокращения числа судебных тяжб о несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты увеличен срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии. Теперь он составляет десять дней вместо прежних пяти. У страховой компании будет время подумать – доплатить или идти в суд.

Данные поправки в закон об ОСАГО, по мнению страховщиков, ограничат возможности автоюристов для манипуляций и ударят по их доходам. Как получится на практике – узнаем в ближайшее время.

Однако ряд экспертов остаются уверенными в том, что большинство проблем породили сами страховщики. Для их решения нужно было всего лишь честно платить по убыткам, а не взывать о помощи к Верховному суду и требовать бесконечной заточки законодательства под свои интересы.

Интернет – наше все

Не забыли депутаты и про автомобилистов. В принятой редакции закона в очередной раз расширен перечень оснований для подачи страховщиком регрессного требования к лицу, причинившему вред. На заре обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в законе было 6 таких пунктов, теперь уже – 10.

Регресс – это возможность для страховщика вернуть обратно выплаченную потерпевшему сумму за счет виновника. Наиболее часто регрессные иски предъявлялись страховщиками к водителям, совершившим ДТП в состоянии алкогольного опьянения, без права на управление, а также не вписанным в полис.

Два года назад всех участников ДТП, оформивших его по «европротоколу» обязали в течение 5 дней отправлять экземпляр «Извещения о ДТП» своему страховщику. Ко всем виновным в ДТП, кто не знал или забыл это сделать, закон разрешил предъявлять регрессные иски. И страховые компании уже с удовольствием пользуются этой поправкой для наполнения своих счетов.

Теперь регрессные иски разрешили предъявлять и к тем страхователям, которые при покупке электронного полиса предоставят страховщику недостоверные сведения в целях необоснованного уменьшения стоимости страховки. При обнаружении обмана и наступлении страхового случая страховщик получит право предъявить к такому страхователю регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты. Взыскать с него сэкономленную часть стоимости полиса можно будет и без наступления страхового случая.

Кстати, после появления возможности приобретения полиса по Интернету в полный рост встала как раз обратная проблема: повальные ошибки самих страховщиков при введении в базу данных сведений о страхователе. То в названии улицы ошибутся, то цифру в водительском удостоверении исказят, а то и фамилию с именем исковеркают. Причем, сидя у компьютера, страхователю невозможно узнать, где в действительности «собака порылась». И вот когда автомобилист вводит свои достоверные данные, система ему попросту отказывает в получении электронного полиса!

Так вот вместо того, чтобы повысить спрос со страховщиков и заставить их вести неустанную кропотливую работу по актуализации баз данных, законотворцы предоставили им очередную возможность для отъема денег у населения.

А вообще идея страхования по Интернету, по сути, провалилась. Введенная год назад норма закона не обязывала страховщиков предоставлять такую услугу, а всего лишь давала право. Поначалу о готовности работать в новых условиях заявили несколько десятков страховых компаний, но до реального появления опции на сайте дошли единицы: «Росгосстрах», «ВСК», «Альфастрахование», «Ресо-Гарантия» и еще несколько компаний.

Однако бесконечные перебои в работе системы вперемешку с безответственными обещаниями руководителей все исправить «после дождичка в четверг» привели к тому, что новая статья оказалась мертворожденной. До сих пор доля полисов ОСАГО, приобретенных по Интернету, не превышает 1% от общего числа заключенных договоров. Притом, что на организацию этого процесса потрачены сотни миллионов рублей.

Огромный поток жалоб со всей страны заставил депутатов подкорректировать свою недавнюю новацию. С 1 января 2017 года каждый страховщик ОСАГО будет обязан обеспечить возможность заключения договора в виде электронного документа, если страхователь выразит такое желание.

Более того, в законе появилось уточнение о том, что страховщики «обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ну а если все-таки не обеспечат? По всей видимости, над этим и многими другими наболевшими вопросами ОСАГО будет размышлять уже новый состав нашей Госдумы.

Николай КИСЕЛЕВ


  Вся пресса за 3 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

12 сентября 2025 г.

Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт