|
Российский союз автостраховщиков примет на себя обязательства по выплате возмещений компаний с отозванными лицензиями. Кроме того, РСА предлагает взять на себя и карательно-ликвидационные функции.
Газета.Ru,
21 апреля 2005 г.
Страховщики обещают расплатиться 1185 просмотров
В конце недели в Госдуму будет внесен законопроект, который обяжет РСА выплачивать компенсации по ОСАГО за разорившиеся страховые компании. Страховщики также обещают начать выплачивать компенсации "за железо" пострадавшим в авариях с неизвестным виновником.
За последние две недели Рострахнадзор приостановил действие лицензий пяти страховых компаний, занимающихся страхованием по ОСАГО: "АВЕСТ", Страхового общества правоохранительных органов Республики Татарстан, "Росмедстраха", "Доверия" и "Западно-Сибирской транспортной страховой компании". Теперь около 350 тыс. водителей рискуют в случае аварии остаться без выплат, а две компании - "АВЕСТ" и "Западно-Сибирская транспортная СК" - уже заявили, что точно не смогут выплачивать компенсации в полном объеме. На совместной пресс-конференции руководителей Росстрахнадзора, Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российской ассоциации автостраховщиков (РСА) было объявлено, что в пятницу в Госдуму будет передан законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Новые поправки в закон позволят РСА выплачивать деньги клиентам страховых компаний, чьи лицензии приостановлены. Страховщики "очень бы не хотели допустить паники на рынке ОСАГО, - пояснил добровольную инициативу РСА расстаться с деньгами руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев. В РСА существует специальный фонд с капиталом 600 млн рублей, гарантирующий выплаты по автогражданке в случае банкротства страховой компании. "Процедура банкротства может длиться и год и два, - объяснил Ломакин-Румянцев. - Все это время люди должны ждать, чтобы получить деньги". Официально использовать средства этого фонда для выплат клиентам "АВЕСТ" и "Западно-Сибирской транспортной СК" РСА не могут. "Нас тогда обвинят в неправильном расходовании средств", - утверждает глава РСА Андрей Кигим. Пока, чтобы люди "не паниковали", клиенты "Западно-Сибирской транспортной СК" будут обслуживаться в отделениях "Росгосстраха", через которые неофициально платить им будет РСА. Компания "АВЕСТ" может заключить подобный договор с СК "Согласие". Само по себе приостановление лицензии не может являться основанием для отказа в выплатах. Лицензия может быть приостановлена, потому что страховая компания не выполняет предписания Росстрахнадзора, например, по 15-дневному сроку выплаты компенсации по ОСАГО. И если компания эти предписания выполнит, лицензия вполне может быть восстановлена, и в довольно короткий срок. Так могло бы произойти с "АВЕСТом", но компания заявила, что испытывает финансовые трудности и не может платить по предъявленным требованиям. "Проблема современного рынка ОСАГО в том, что слишком мягкие были условия вступления в РСА. Много несерьезных и необязательных компаний проскочили в этот бизнес, - убежден Кигим. - Теперь, чтобы отсечь слабые компании, Росстрахнадзор потребует от каждого страховщика отчета о своем финансовом состоянии. По результатам будет составлен список компаний, находящихся в "зоне риска". "Идеально будет, если по ОСАГО будут работать 20-30 самых сильных страховых компаний", - считает Кигим. Законопроект по внесению изменений в ОСАГО, подготовленный депутатом Госдумы и президентом ВСС Александром Ковалем, предусматривает также изменение порядка работы и второго страхового фонда РСА, из которого должны компенсироваться затраты на лечение пострадавших в авариях с неизвестным или скрывшимся с места аварии виновником. Теперь страховщики предлагают компенсировать из этого фонда ущерб имуществу, то есть "за железо". Впрочем, РСА похоже, уже деваться некуда. Иначе средства из этого фонда пришлось бы тратить каким-то более изощренным образом. Ведь его капитал по итогам 2004 года составил 1,2 млрд руб., а выплачено пострадавшим из него было всего 2 млн. Мария АНИСИМОВА
Вся пресса за 21 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|