Коммерсантъ,
12 августа 2016 г.
Страхованию выравнивают информацию
1857 просмотров
Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) добивается снятия регуляторного арбитража, возникающего из-за разницы в требованиях к раскрытию информации о финансовых продуктах управляющих и страховых компаний.
По мнению профучастников, продукты, предлагаемые клиентам по договорам доверительного управления, из-за обязанности раскрывать риски находятся в невыгодном положении по сравнению с инвестиционными продуктами страховщиков. В ЦБ обещают уравнять позиции разных секторов рынка в 2017 году.
НАУФОР хочет добиться равных регуляторных требований в части раскрытия информации о рисках к управляющим и страховщикам, предлагающим финансовые продукты с инвестиционной составляющей. Письмо с таким предложением (есть в распоряжении «Ъ») ассоциация вчера направила в ЦБ. «В процессе подготовки стандартов СРО в части раскрытия информации о рисках нам стало очевидно: чем подробнее такую информацию раскрывают управляющие компании, тем рискованнее кажутся предлагаемые ими финансовые инструменты. И тем менее рискованными на этом фоне выглядят инвестиционные продукты страховщиков»,— отмечает глава НАУФОР Алексей Тимофеев. Речь идет о «коробочных» продуктах инвестиционного и накопительного страхования жизни. Согласно действующему законодательству, УК обязаны уведомлять клиентов о рисках уменьшения суммы инвестиций, о том, что результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем и о том, что государство не гарантирует доходности инвестиций. Кроме того, подлежит обязательному раскрытию информация о составе и структуре активов паевых фондов, приросте стоимости паев за предыдущие периоды, текущей стоимости паев. В рамках договора по доверительному управлению клиенты получают полный обзор инвестиционной стратегии, динамику среднемесячной доходности по стандартным стратегиям за весь срок их существования, а также информацию о соответствии стратегий различным инвестиционным клиентским профилям. Подлежит раскрытию и информация о вознаграждении управляющего. Для страховщиков не существует никаких обязательных требований в этой части, кроме запрета гарантировать клиенту доход от вложений (согласно закону «О рекламе»). «Клиент покупает помимо рыночных рисков еще и риски эмитента этого продукта. При этом очень часто эмитентом является не то юрлицо, которое вам продает продукт»,— говорит представитель одного из региональных отделений крупной УК.
Озабоченность управляющих понятна — в такой ситуации они явно проигрывают конкурентную борьбу, в то время как страховщики наращивают продажи, особенно через крупнейшие банки. «Общее количество владельцев инвестиционных паев открытых ПИФов составляет около 340 тыс. человек, тогда как число действующих договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни составляет 356 тыс.»,— отмечается в письме НАУФОР. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», объем инвестиционного страхования жизни за 2015 год составил 49,3 млрд руб. (рост на 76% по сравнению с 2014 годом), смешанного страхования жизни — 16,7 млрд руб. (+11,1%). «В данном случае имеет место математический рост от значений, близких к нулю. Кроме того, играет роль очень активное продвижение продукта»,— поясняет управляющий директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин. Продукт продается один раз и надолго, компания регулярно получает крупные суммы, и это очень выгодно. Минимальный «порог входа» для клиента колеблется от 30-50 тыс. руб. («Открытие», Бинбанк, Промсвязьбанк) до 300 тыс. руб. (Райффайзенбанк). Средний взнос составляет от 300-400 тыс. руб. (Бинбанк, Промсвязьбанк, Сбербанк) до 1,5-2,2 млн руб. (Райффайзенбанк, премиум-сегмент Сбербанка).
Впрочем, как сообщили «Ъ» в ЦБ, вскоре, вероятно, разница в требованиях к инвестпродуктам страховщиков и других участников рынка ценных бумаг будет сглажена. «В соответствии с «дорожной картой» «Основных мероприятий по развитию финансового рынка РФ на период 2016-2018 годов» в 2017 году должна быть проведена работа по совершенствованию требований к раскрытию информации о финансовых продуктах и услугах, а также рисках, сопутствующих их использованию»,— пояснили в пресс-службе регулятора, добавив, что работа над нормативной базой в этой части уже ведется. Правда, она находится на начальной стадии.
Мария САРЫЧЕВА
Как банки информируют клиентов о рисках инвестиционных страховых продуктов
Сбербанк: «Информация представлена в инвестиционной декларации, которая является неотъемлемой частью договора инвестиционного страхования. Также существует набор маркетинговых материалов. Модель продаж предполагает определение риск-профиля клиента».
Марк Вайдьянатхан, начальник управления развития премиального банкинга и сетевых продаж банка «Открытие»: «В рамках инвестиционной декларации, которую клиент получает при заключении договора страхования. Риск-профиль учитывается обязательно, с каждым клиентом обсуждаются ожидания от данного продукта».
Максим Холматов, руководитель направления банкострахования Промсвязьбанка: «В договоре с клиентом записывается название индекса, дополнительно свою доходность клиент видит в своем личном кабинете на сайте страховой компании».
Роман Карандин, руководитель отдела банковского страхования Райффайзенбанка: «Предложение программы инвестиционного страхования делается в рамках комплексного финансового планирования с учетом потребностей клиента. Все параметры для расчета доходности программы указываются в договоре с клиентом».
Ирина Козловская, начальник отдела агентских продуктов Бинбанка: «Информация раскрывается на сайте, в договоре между страховой компанией и клиентом, в рекламных буклетах банка. Риск-профиль клиента учитывается только при нестандартных сделках».
Вся пресса за 12 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Приморье вышло из антирейтинга по ОСАГО

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 3 декабря 2025 г.
Суд заставил страховщиков вернуть якутянину почти миллион

|
|
Деловой Петербург, 3 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной» спровоцировал бум продаж полисов титульного страхования

|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2025 г.
Заемщиков задело за живое

|
2 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

|
|
Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

|
|
Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

|
|
ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

|
|
Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

|
 Остальные материалы за 2 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|