Российская газета,
17 августа 2016 г.
Деньги или ремонт?
505 просмотров
Мнения
PRO
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат»:
В том, чтобы вместо денежной компенсации за аварию пострадавший получал не деньги, а направление на ремонт в автосервис, есть положительные моменты.
Главный из них в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Возьмем, например, юрлиц. Допустим, у фирмы заключен договор со страховой компанией. Которая, в свою очередь, заключила договор с автосервисом. В результате наступления страхового случая компания отдает машину в сервис, и дальше - нет проблем. Норма, предлагаемая минэкономразвития, избавит фирмы от большого количества бюрократических процедур. Среди них - получение на счет выплаты, заключение договора с автосервисом. Этой бумажной прослойки не будет, и ремонт будет оперативнее.
В свою очередь, если страховая застраховала автомобиль юридического лица с правом не платить денег по ДТП, а сразу отправлять в сервис, то она и будет полностью отвечать за организацию ремонта. Тоже экономия времени и денег для фирмы.
Впрочем, ремонт должен делаться только на таком СТО, который сертифицирован производителем, тогда вообще проблем никаких не будет. В таком случае работает белая сторона процесса, а не серая или черная, когда непонятно чем красят, какие запчасти ставят, платят ли налоги и так далее.
Для физических лиц по сути работают абсолютно те же самые оговорки, напрямую связанные с качеством ремонта.
К ним, правда, добавляется фактор «качество стоит денег». Любой автомобилист, машина которого побывала в аварии, хочет отремонтировать ее подешевле.
Если получать выплаты по ДТП наличными, то водитель может сэкономить, отправив машину в гаражный сервис. Или чинить машину самостоятельно. Однако есть нюанс - в авторизованном сервисе на работы всегда есть гарантия. И в этом случае человек, не тратя средств, может получить качественно отремонтированный автомобиль.
CONTRA
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Замена денежных выплат в случае наступления страхового случая по ОСАГО направлением на ремонт в целом несет в себе один, но весьма существенный минус.
Представим себе, что Россия не ограничивается только крупными городами, где развита инфраструктура, в том числе касающаяся обслуживания и ремонта автотранспорта. Соответственно, в нашей стране есть города, в которых проживает несколько десятков тысяч жителей. И там тоже есть компании, укомплектованные парком автомобилей. И граждане - физические лица, которые владеют машинами, застрахованными по ОСАГО.
Далее случается так, что у юридического лица или обычного гражданина наступает страховой случай, машина попадает в ДТП. В большом городе проблем нет. Машина имеет полис, страховая компания - заключенные договора с рядом автосервисов, причем это должны быть не гаражные мастерские, а лучше всего - авторизованные сервисы.
А что мы имеем в небольшом населенном пункте? В нем может вообще не оказаться сервисов, в которых можно починить тот или иной автомобиль. Или они могут быть, но при этом абсолютно не соответствовать представлениям о качественном сервисе.
И что тогда делать? Ремонтироваться там, где есть возможность, или везти машину на эвакуаторе в ближайший крупный населенный пункт? А если он за 500 километров? Кто будет за это платить?
Это самая главная проблема.
Поэтому я считаю, что в случае замены денежной выплаты по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис должна быть абсолютно четко прописана зона ответственности страховых компаний за качество проведения ремонта. Какими деталями, в какой срок. На каком сервисе.
Тогда это может решить большинство проблем.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|