Деловая столица, Киев,
17 августа 2016 г.
Как автовладельцев, не купивших «автогражданку», будут штрафовать дистанционно
703 просмотра
Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национальная полиция надеются завершить слияние своих баз данных уже в 2017 г. После этого автовладельцы, которые не позаботились купить страховку, начнут получать «письма счастья» от полиции. «Процесс объединения продолжается. Это позволит полицейским не только оперативно проверять наличие страхового полиса у водителя авто, но и отправлять предупреждения тем, чья ответственность не застрахована. А со временем и дистанционно штрафовать их за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО)», — обещают в МТСБУ.
Поторапливаться с созданием базы есть причины: все меньше водителей в Украине в принципе хочет страховаться.
По данным Моторного бюро, в прошлом году ответственность была застрахована лишь у каждого четвертого водителя. В 2014 г. полисы «автогражданки» приобрели 78% автовладельцев, в 2015 г. — только 73%.
В текущем году показатель может быть еще хуже. «Если в 1 полугодии 2015 года МТСБУ компенсировало потерпевшим убытки по 916 обращениям в связи с ДТП, в которых виновник не застраховал ответственность, то в 1 полугодии 2016 года таких выплат было уже 1238. По каждому из таких случаев МТСБУ выплачивает потерпевшему возмещение и подает регрессный иск к виновнику ДТП. Поэтому горе-водителям, не купившим полис ОСГПО или купившим фальшивку на обочине, придется заплатить сполна», — говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
Эксперты называют несколько причин, по которым водители не покупают страховку.
1. Просто нет денег
Последние два года были нелегкими для украинцев. Только за прошлый год реальная заработная плата в стране упала почти на 10%. Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда, по итогам 2015 г. составил 9% — то есть практически каждый десятый украинец не имел работы. Во время кризиса львиную долю доходов люди тратят на продукты и предметы первой необходимости. Страховые полисы (даже по обязательным видам) в их число явно не входят. «Цены на страховку варьируются в зависимости от объёма двигателя, водительского стажа и т. д. В среднем цена за полис гражданско-правовой ответственности на один год составляет около 1 тыс. грн. Нежелание платить эти деньги в связи со сложившейся экономической ситуацией — частая причина отказа от страхования», — констатирует старший юрист «Юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Дария Давыдова.
2. Слабый контроль
По словам страховщиков, после трансформации Госавтоинспекции бывшие инспекторы утратили бдительность. «Сотрудники Национальной полиции гораздо реже останавливают авто для проверки документов, чем ранее ГАИ «, — рассказал «ДС» вице-президент СК «АХА Страхование» Максим Межебицкий.
Именно поэтому продавцы «автогражданки» возлагают надежды на будущую общую базу данных, в которую будут заносить информацию и страховщики, и полиция. «Это самый эффективный способ, который применяется во многих европейских странах. Он дает возможность автоматического применения санкций к владельцу авто в том случае, когда автомобиль зарегистрирован, но не застрахован», — отмечает Межебицкий.
Свою функцию должны будут выполнить и камеры слежения за дорогами. Как сообщала «ДС», с 4 июля система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) заработала в тестовом режиме в Киеве и Одессе. А в полном объеме она должна начать функционировать в 2017 г. «По номеру автомобиля система автоматически будет определять, есть у водителя полис или нет, с последующей автоматической отправкой письма со штрафом. Она также позволит полицейским более точно выявлять незастрахованных — это можно будет сделать, введя номер авто в базу данных, а не по бумажному носителю (который может быть фальшивым)», — полагает председатель правления ОО «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.
3. Водителям продают липу
Мошенничество агентов-продавцов — одна из важных причин, по которой можно попасть в число нарушителей, даже купив полис. «Часто продаются полисы страховщиков-банкротов или компаний, уже исключенных из МТСБУ (такие СК не имеют права эмитировать новые полисы. — «ДС»). Агенты не сдают их полисы в Моторное бюро, а продолжают продавать. Это явление имеет массовый характер, но никто с ним не борется. С таким полисом виновник аварии автоматически становится незастрахованным, а значит, за него будет платить МТСБУ. И оно же потом будет взыскивать свои затраты с виновника аварии», — говорит Юрий Чунихин.
На поток поставлена и печать фальшивой «автогражданки». У одного подлинного договора может быть два-три липовых двойника. Автовладелец, купивший фальшивку у мошенника-агента, де-юре считается незастрахованным.
Также агенты могут регистрировать часть полисов как «потерянные» или «испорченные», но при этом их продавать. Опять-таки, виновник с таким полисом признается незастрахованным.
4. Страховщикам больше не верят
Свою роль сыграла и цепочка банкротств на страховом рынке. За последние несколько лет закрылось много крупных компаний, многие из которых числились в лидерах по продажам автогражданки. Согласно закону по обязательствам прогоревших страховщиков должно платить МТСБУ, но лишь после того, как СК официально признают банкротом. Поскольку этот процесс в Украине может затягиваться на годы, потерпевшие либо вообще не получают выплат, либо пытаются взыскать возмещение с виновника аварии через суд. И надо сказать, довольно успешно. Более того, в декабре 2015 г. Верховный суд официально позволил потерпевшим в ДТП взыскивать денежную компенсацию с виновника, даже если тот застраховал ответственность и имеет полис ОСГПО. Поэтому наличие «автогражданки» сегодня часто является профанацией — покупка полиса не дает никаких гарантий, что в случае аварии не придется оплачивать ремонт авто из собственного кармана.
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|