|
Страховщики усомнились, что к концу этого года все автовладельцы в России приобретут полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Чем вызвали панику в Госдуме РФ, пишет газета.
Деловой Петербург,
19 сентября 2003 г.
Ответственность стала вызывать сомнения и страх. Большинство автолюбителей не спешит покупать обязательную страховку 1406 просмотров
Страховщики усомнились, что к концу этого года все автовладельцы в России приобретут полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Чем вызвали панику в Госдуме РФ.
На прошлой неделе думцы долго обсуждали вопрос об отмене ОСАГО. Поводом послужили вялые темпы роста количества застрахованных. А это обостряет другие вопросы: смогут ли страховые компании расплатиться своевременно по всем страховым случаям и не придется ли поднимать цену страховки. Туманные расчеты Страховщики и корпоративные объединения смутно представляют, сколько средств они соберут со всех автовладельцев по обязательной "автогражданке". По одним расчетам, не более 20 млрд рублей, а по другим -- около 60 млрд рублей. Но так или иначе это получается меньше годового материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По данным МВД РФ, эта сумма в прошлом году составила 200 млрд рублей. Даже если учесть, что в типичном ДТП всего два участника и только один из них получит возмещение ущерба, все равно собранных со всех автовладельцев средств не хватит, чтобы покрыть ущерб. Количество ДТП в России устойчиво растет. Так, в январе -- июле 2003 г. количество автомобильных аварий в Петербурге превысило уровень прошлого года на 9%. А, как правило, осенью, начиная с октября и до января, аварийность на городских улицах резко возрастает. Затишье происходит с января по апрель и в летние месяцы -- июнь и июль. Кроме того, в обязательной системе страхования в отличие от добровольной максимальная страховая сумма в 400 тыс. рублей действительна для каждого страхового случая. То есть каждый месяц или чаще можно бить чужие машины на сумму в 400 тыс. рублей. Правда, невиновные владельцы старых автомобилей получат меньше денег, чем обладатели новых авто. Из стоимости ущерба в процессе оценки вычтут сумму амортизационного износа запасных частей. Например, стоимость запчастей к 10-летнему автомобилю сократится вдвое. Избежать этого можно, если предоставить документы, подтверждающие замену старых деталей автомобиля новыми. "Для этого человек должен предоставить кассовый чек, подтверждающий факт покупки новой детали, и заказ-наряд на ее установку в автомобиль. Таких документов у людей часто нет на руках", -- говорит Сергей Редутко, исполнительный директор автоэкспертного центра ООО "Трио". Могу, но не хочу К началу сентября в России застраховалось около 2 млн автомобилистов, то есть 6% от общего числа владельцев транспортных средств. И вряд ли через 3 месяца застрахованных станет на 28 млн больше. Страховщики сильно сомневаются, что Новый год все российские автовладельцы встретят с обязательным полисом. "Проблем со способностью страховых компаний обеспечить обслуживание всех автомобилистов города нет. По нашим оценкам, страховые компании Петербурга вполне способны успеть оформить необходимое количество документов. Очередей, безусловно, можно ждать в последнюю неделю года -- сильна традиция откладывать все на последний день. Хотя, если владелец автомобиля хочет во что бы то ни стало приобрести полис, действующий только с 1.01.04, его можно оформить уже сегодня, указав соответствующий срок эксплуатации автомобиля -- с 1 января", -- говорит Павел Муретов, заместитель генерального директора ЗАО "Страховое общество "Прогресс-Нева". Страховщики также не уверены, что и через год у всех автовладельцев появится полис. "Неплохо будет, если к концу 2004 г. удастся застраховать половину автовладельцев. Часть людей уклонится от уплаты страховок. Таков мировой опыт. В странах, где обязательное страхование существует не первый год, 7-10% автовладельцев страховку не платят", -- резюмирует Бугаев Юрий, заместитель генерального директора "Российского Союза Автостраховщиков". По этим причинам вопрос минимального размера базовой ставки стоимости страхового полиса до сих пор висит в воздухе. Проблемы рынка После введенного с июля 2003 г. обязательного страхования автогражданской ответственности страховщики начали осуществлять первые выплаты. Проблемы, связанные с реализацией нового страхового вида, пока все еще остаются. Это выражается как в существовании недобросовестных страховщиков, продающих "временные" полисы, так и в затягивании процесса сбора необходимых документов при наступлении страхового случая со стороны ГАИ. Существует и личный фактор. Страховой агент может ошибиться в расчетах при определении страховой суммы. Так, корреспондент "ДП" столкнулся с ситуацией, когда полис для одних и тех же водителя и автомобиля в одной страховой компании стоил по-разному. В страховых компаниях пока существует проблема автоматизации системы, многие оформляют полисы вручную. Ульяна АМОСОВА, Александр СОЛОГУБ
Вся пресса за 19 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|