За рулем,
1 сентября 2016 г.
Латание дыр
506 просмотров
Госдума приняла новые поправки, которые должны изменить закон об автогражданке в лучшую сторону.
Базовые тарифы на полисы ОСАГО (с минимальными и максимальными ставками, а также коэффициенты) Банк России не сможет менять чаще одного раза в год. То есть такой беспредел, когда за несколько месяцев тарифы на ОСАГО взлетели почти в два раза (осень 2014 года, апрель 2015-го), мы больше не увидим - и до сентября 2017 года можно успокоиться. После вступления в силу изменений следующей осенью Банк России сможет изменить тарифы. Но насколько они вырастут? Снова в два раза? Ответа нет. Далее. С 1 января 2017 года всех без исключения страховщиков обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет. Причем в законе появилось специальное пояснение для страховых компаний: сайты должны работать без сбоев, чтобы после заполнения данных автовладелец не получал сообщение о невозможности обработать информацию. Если сайт будет плохо работать или автовладелец не сможет купить полис из-за технического сбоя, страховую компанию оштрафуют. Как крайняя мера - отзыв лицензии. Верится в это с трудом Страховые как навязывали услуги, так и продолжают их навязывать - штрафы их не пугают. Многих ли ЦБ лишил лицензии? По пальцам можно пересчитать. Вот и с е-полисом будет та же петрушка.
Обязательный осмотр
С 4 июля действует новый порядок урегулирования убытков. Поправки в пункт 11 статьи 12 Закона об ОСАГО изменили схему общения пострадавшего со страховой компанией. Если не покажешь машину экспертам страховой компании в согласованную дату, выплаты не видать! Это попытка страховых фирм защититься от так называемых страховых коллекторов, выкупающих у пострадавших автомобилистов право требования выплаты страховки. Схема такова. Посредники практически на месте аварии дают автомобилисту 30-60% причитающейся суммы на ремонт - а тот, не желая унижаться перед страховой компанией, отписывает «автоколлекторам» все права на дальнейшее требование страхового возмещения. Ушлые коллекторы не показывают машину страховой компании и предъявляют уже готовую экспертизу - с завышенной суммой компенсации. Или же направляют страховой компании требование о выплате по почте, «забыв» вложить расчет стоимости ремонта. Страховые компании не могут определить действительный размер ущерба - им необходимо убедиться, что в аварии у автомобиля, к примеру, повреждено крыло, а не завязан узлом кузов. Но время тикает: закон дает лишь двадцать дней на выплату компенсации, по истечении которых коллекторы обращаются в суд - и получают со страховой сполна через судебное решение. Страховые компании забили тревогу - дескать, грабят! Забыв, видимо, что во всех остальных случаях они без зазрения совести грабят автомобилистов, которые обращаются к коллекторам не от хорошей жизни. И - кто бы сомневался! - законодатели пошли страховым навстречу. Теперь, чтобы иметь право на возмещение ущерба, владелец после аварии обязан показать машину экспертам страховой компании. Есть, правда, маленький плюсик для нас: дату, время и место осмотра страховая обязана согласовать с потерпевшим. В большинстве случаев, когда вы приезжаете на поврежденном автомобиле, его осматривают сразу. А вот если машина не на ходу, возникали проблемы Эксперты назначали осмотр в удобное для них время, не считаясь с пострадавшими. Сейчас экспертиза проводится исключительно по согласованию сторон. Не можете сегодня? Предлагайте удобную для вас дату. На согласование отведено пять рабочих дней после обращения пострадавшего- вполне достаточно, чтобы выкроить время для показа машины. Если уж договориться не удалось (например, вы заболели или уехали в командировку), страховая вернет вам документы. Это не означает, что в выплате отказано можно еще раз прийти в офис компании, как появится свободное время. Конечно, ушлые страховые компании начнут выискивать причины, чтобы не прийти к соглашению о дате осмотра. Захотят - придумают! Тогда иного варианта нет: придется судиться. По идее, суд должен признать необоснованными доводы страховых компаний о том, что у них нет возможности осмотреть разбитую машину. Как будет на практике-поглядим. Если осмотр машины состоялся, но предлагаемая страховой компанией сумма компенсации не устраивает автовладельца, за ним сохраняется право пойти к независимым оценщикам. Но теперь нагреть страховую по-крупному не удастся, поскольку эксперт зафиксирует все повреждения - вместо мятого крыла уже не впишешь разодранную боковину. А разве нельзя сделать так, чтобы у автовладельцев, чьи машины пострадали в авариях, вообще не возникало трудностей при получении страховой выплаты? Можно! Нужно лишь дать нам право обращаться к любому независимому автоэксперту, аккредитованному при РСА. Представьте: выбираем автоэксперта на сайте РСА и определяем у него стоимость ремонта, причем осмотр машины проходит в удобном месте и в подходящее время. А затем идем с готовым заключением в страховую компанию. Все равно ведь расчеты проводятся по единой методике, а значит, споров по поводу размера выплат не будет. Но такой вариант законодатели не рассматривают. Видать, должно пройти еще несколько лет, прежде чем система обязательного автострахования повернется к водителям лицом.
Сергей СМИРНОВ
Вся пресса за 1 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|