VADEMECUM (Иди со мной),
7 сентября 2016 г.
Более 20% россиян не пользовались полисом ОМС 626 просмотров
Полисом ОМС никогда не пользовались 22% россиян, при этом у 4% жителей страны его вовсе нет. Такие данные представил в среду, 7 сентября, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Данные были получены в результате телефонного опроса 1,2 тысячи респондентов, проживающих в восьми федеральных округах страны. Погрешность исследования составляет 2,8 %.
«Мы интересовались: «Приходилось ли вам лично когда-либо пользоваться полисом ОМС для получения медицинской помощи?» И 77% сообщили, что приходилось. Еще 18% заявили, что не пользовались, еще 4% заявили, что его нет, и 1% затруднились с ответом», – сообщил руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
На вопрос, сталкивались ли респонденты с врачебными ошибками, только 5% опрошенных ответили, что сталкивались и обращались в таких случаях в страховую компанию, а 30% – сталкивались, но к страховщикам не обращались.
При этом в достаточной степени знакомы со своими законными правами в системе ОМС лишь 14% опрошенных. «Я подозреваю, что на самом деле этих людей в разы меньше», – прокомментировал Vademecum эти данные Кирилл Родин. Заместитель руководителя Финансово-экономического департамента Минздрава Петр Кузенко пояснил, что министерство в последние годы работало над совершенствованием законов, конкретизирующих деятельность страховых компаний.
«Внедрение института страховых представителей позволит сразу закрыть несколько вопросов: первый – информированность граждан, – заявил Кузенко. – Ведь чаще всего граждане куда приходят? В поликлинику по месту жительства. Но, к сожалению, не всегда поликлиника владеет той информацией, которая нужна гражданину».
Страховые представители, по данным Минздрава, нужны как раз для того, чтобы направить пациента в соответствующее учреждение, имеющее необходимое для диагностики или лечения медицинское оборудование.
«Вторая роль страховых представителей – защита пациента. Пациент может обратиться с любой жалобой на любые действия или бездействие медицинских работников при оказании ему медицинской помощи. И страховой представитель – это первая и основная инстанция, которая должна в досудебном порядке разрешать эти проблемы», – добавил Петр Кузенко.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, 47% россиян признали первоочередной проблемой системы здравоохранения недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей. 39% респондентов пожаловались на недостаточную оснащенность учреждений медицинским оборудованием, а 30% считают, что выделяемого финансирования недостаточно для нормальной работы системы здравоохранения. Еще 28% выступили за повышение качества медицинских услуг, 23% респондентов остались недовольны обеспечением лекарствами, 15% – недоступностью медицинской помощи для населения.
Только 7% пожаловались на несовершенство законодательства, при этом 5% – на неэффективную работу страховых компаний в ОМС.
В августе 2016 года Минздрав РФ обновил Правила обязательного медицинского страхования. Поправки, вступившие в силу 30 июля 2016 года, касаются порядка получения страхового полиса и информационного сопровождения пациентов.
Тимофей ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Ольга ЧЕСНОКОВА
Вся пресса за 7 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|