Российская газета онлайн,
4 октября 2016 г.
С месяца до часа
485 просмотров
Первый центр сбора и обработки обращений граждан Банка России открылся в Саратове. Второе аналогичное подразделение в скором времени начнет работать во Владимире. Как сообщили в ЦБ РФ, уже к февралю 2017 года через эти два хаба будет обрабатываться до 90 процентов обращений россиян из всех регионов от Калининграда до Владивостока.
С 1 сентября саратовский центр работал в тестовом режиме, создание таких подразделений - один из этапов реализуемого Банком России проекта «Жалоба как подарок» по повышению эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.
- Мы стремились поставить в центр интересы гражданина, сделать проект по настоящему полезным, - сообщил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.
Сотрудники центра обрабатывают сообщения, которые поступают через сайт Центробанка. Благодаря использованию новых технологий предполагается значительно сократить необходимое для подготовки ответа время. Если в соответствии с законодательством срок рассмотрения таких обращений составляет месяц, после того как оба хаба заработают в полную силу, граждане смогут получить ответ в течение нескольких суток или даже часов.
По словам сотрудников пресс-службы банка, в настоящее время до половины обращений не содержат всех нужных данных, в таких случаях сотрудник центра сможет оперативно связаться с адресатом и уточнить информацию.
В центре в одной смене работает 25 человек. Планируется, что каждый оператор за время дежурства будет обрабатывать в среднем от 24 до 40 обращений. А весь центр должен помочь за год в разрешении финансовых проблем более чем 130 тысячам россиян.
За время работы подразделения в тестовом режиме больше всего обращений поступило в связи с работой страховых компаний, около четверти жалоб касаются банков, остальные связаны с работой микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов.
Как сообщил Сергей Швецов, значительное число жалоб, поступающих в Банк России, в том числе по сфере страхования, эффективно разрешается. Наиболее сложной остается ситуация с отказами страховщиков в оформлении полисов ОСАГО.
- Страховые компании обязаны обеспечивать граждан полисами, по жалобам мы выносим соответствующие предписания, если видим, что жалоб много, организуем встречи с представителями страхового сообщества и обеспечиваем предоставление данной услуги. Дефицит полисов обусловлен экономическими причинами, не всегда они в сфере ответственности страховых компаний. Но выход можно найти. В корректировке ценового коридора система не нуждается, - считает Сергей Швецов.
По мнению представителей Банка России, централизация работы с обращениями граждан позволит получить более полную картину возникающих проблем и выработать механизмы их решения, кроме того, улучшится уровень взаимодействия мегарегулятора с участниками финансового рынка.
По словам директора департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Ольги Гончаровой, полученный опыт по работе с обращениями планируется распространить на все финансовое сообщество. Сейчас специалисты изучают механизмы стимулирования участников финансовых рынков в этом направлении, которые действуют в других странах.
Андрей КУЛИКОВ (Саратов)
Вся пресса за 4 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
|
Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

|
|
Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

|
|
Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|