Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Алтайская правда, Барнаул, 28 октября 2016 г.

ОСАГО для страховых компаний является невыгодным продуктом?
530 просмотров

Утверждение, что ОСАГО для страховых компаний является невыгодным продуктом, превратилось в миф на недавней пресс-конференции, посвященной состоянию страхового рынка в Сибири.

На что жалуемся

Все-таки против статистики не попрешь, а она говорит, что только за первые шесть месяцев этого года с владельцев автомобилей было собрано 1,4 млрд рублей, что на 20,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Одновременно с этим страховщики выплатили потерпевшим в ДТП 785,9 млн рублей – на 17,8% больше прошлогоднего. Как говорится, почувствуйте двойную разницу.

Прирост сборов объясняется повышением страховых тарифов. В среднем они выросли на 24,6% и составили 4,5 тысячи рублей. Некоторые водители (3,4%) не вынесли такой нагрузки на свой бюджет и отказались страховать машину либо приобрели фальшивый полис.

«Объем сборов ОСАГО вряд ли будет сильно расти, а суммы страхового возмещения, думаю, будут набирать обороты, так как выплаты проявляют себя в долгосрочном периоде», – высказал предположение Дмитрий Логачев, начальник отдела Главэкономики. Его слова да богу в уши. Но не только повышенные тарифы возмущают водителей. Народу не нравится, что клерки страховых компаний навязывают дополнительные услуги, используют слишком высокий коэффициент бонус-малус (КБМ), а то и вовсе отказываются страховать.

В прошлом году 1500 жителей края пожаловались на беспредел страховщиков Центробанку, и уже в этом – 1100 человек. При этом снижается количество жалоб на отказ от заключения ОСАГО и на навязывание услуг, а на неправильное определение КБМ – растет. И это несмотря на то, что с декабря 2015 года правилами профессиональной деятельности Российского союза страховщиков (РСА) введена упрощенная система восстановления КБМ, уточняет Евгений Снегирев, начальник управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе (СФО).

По его словам, во втором и третьем кварталах увеличилось количество жалоб на заключение договоров ОСАГО по причине отсутствия бланков, закрытия страховщиками подразделений в малонаселенных пунктах, навязывание дополнительных услуг как условия заключения договора ОСАГО и принуждение страхователей проходить техосмотр на определенных страховщиком СТО.

В большинстве случаев по результатам проведенных службой проверок страховщики внесли изменения в автоматизированную информационную систему договора ОСАГО, что подтверждает обоснованность жалоб потребителей страховых услуг.

Новое в законах

Евгений Снегирев напомнил, что в 2016 году в законодательство введены новшества.

Так, за необоснованный отказ от заключения договоров ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг, не предусмотренных требованиями закона о конкретном виде обязательного страхования, возможна ответственность по статье 15.34 КоАП. В течение пяти рабочих дней человек может обратиться в страховую компанию письменно с отказом от навязанного договора страхования и получить обратно уплаченные им деньги в срок до 10 рабочих дней.

С июля этого года кроме ответственности должностных лиц предусмотрено наказание в размере 100 – 300 тыс. руб. для страховой компании. Для этого можно обратиться с жалобой, направив ее в управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 27 либо через интернет-приемную Банка России.

Лучше подтвердить факт навязывания услуг доказательствами. Это могут быть аудио- или видеосъемка, свидетельские показания. «А если человеку предложили услугу и он согласился, то ответственность у страховой компании не наступает», – предупредил Евгений Снегирев.

Автоюристы виноваты?

В свою очередь представители страховых компаний считают, что сформировавшийся на рынке ОСАГО кризис доверия обусловлен действиями автоюристов-посредников, специализирующихся на разрешении споров между пострадавшими в ДТП и страховщиками.

«Когда мы говорим о качестве услуги ОСАГО, то видим по всей стране как снежный ком усугубление признаков автоюризма. Именно по этой причине, а не потому, что страховщики плохие, они вынуждены в том или другом регионе прекращать или снижать продажи полисов. Потому что этот продукт становится убыточным», – объяснил Сергей Мороз, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в СФО.

По данным председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации автостраховщиков Геннадия Плотникова, за счет мошеннических схем страховщики теряют до 20% по каско и до 35% по ОСАГО. В СФО около 4 млрд рублей потрачено страховыми посредниками на выплату сверхположенного на возмещение ущерба.

Сергей Мороз напомнил, что этим летом были приняты поправки в закон об ОСАГО. Теперь в нем достаточно полно прописана процедура урегулирования убытка со стороны страховщика и сказано, какие действия должен предпринять потерпевший при ДТП. Прежде всего он обязан обратиться в страховую компанию с заявлением, приложив полный пакет документов, характеризующих ДТП. А также обязан представить для осмотра страховщику пострадавший автомобиль. У страховщика после этого появляется обязанность провести осмотр транспортного средства и организовать независимую техническую экспертизу. Ранее это не было детально прописано и автоюристы, не предоставляя автомобиль, самостоятельно проводили экспертизу, затягивали предоставление полного пакета документов страховщику, чтобы непосредственно обратиться в суд и помимо страхового возмещения взыскивать различного рода пени и штрафы. Это давит на экономику страховых компаний, убыточность вырастает.

«Поэтому мы настойчиво рекомендуем пострадавшим напрямую взаимодействовать со страховыми компаниями без посредников», – попросил представитель РСА и добавил, что в осеннюю сессию Госдума готовит изменения в закон об ОСАГО в части приоритета натурального возмещения ущерба, то есть через ремонт. В РСА полагают, что качество услуги улучшится, потому что ремонт будет осуществляться без учета износа деталей.

А Николай Семенов считает, что напряженность с доступностью услуг ОСАГО снизится с 1 января 2017 года, когда страховые компании будут обязаны заключать договор обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением.


  Вся пресса за 28 октября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования

Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


17 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях

Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения

NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы

Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков

Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии

Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок

Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию

ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года

Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней


  Остальные материалы за 17 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт