Ведомости,
17 ноября 2016 г.
Компенсации готовятся к взлету 964 просмотра
Компенсация за гибель авиапассажиров может вырасти до 9 млн рублей. Россия наконец присоединяется к Монреальской конвенции, которая повышает ответственность авиаперевозчиков.
Правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Монреальской конвенции, которая повышает лимит ответственности авиаперевозчика перед пассажирами (сейчас страхуется в обязательном порядке).
Сумма компенсации, на которую могут рассчитывать пассажиры или их родственники, привязывается к специальным правам заимствования (СПЗ), следует из пояснительной записки к законопроекту («Ведомости» ознакомились как с проектом, так и с запиской): это искусственное платежное средство, курс которого формируется на основе корзины из четырех валют – доллара, евро, иены и фунта стерлингов (на 16 ноября 1 СПЗ составлял 89,56 руб.). Исходя из новой системы выплата в случае задержки авиарейса составит 370 000 руб. (4150 СПЗ).
Пока Воздушный кодекс предусматривает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета.
Сумма ответственности за жизнь и здоровье пассажира будет рассчитываться в пределах 100 000 СПЗ (около 9 млн руб.), если авиакомпания докажет, что невиновна в причинении вреда. Однако если это ей не удастся – сумма возмещения ничем не ограничивается и полностью зависит от размера причиненного вреда: например, в случае смерти пассажира будут учитываться потери его иждивенцев, замечает вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Михаил Шелюбский.
До сих пор Россия является участницей Варшавской конвенции от 12 октября 1929 г., которая считается давно устаревшей. «В Варшавской конвенции использованы несуществующие сейчас денежные единицы – золотые франки, которые очень сложно пересчитывать в доллары», – замечает заместитель гендиректора «Альфастрахования» Илья Кабачник. Принятие конвенции также упростит для страховщиков расчет страховых выплат, говорит он: «Сейчас, если одним рейсом летят два человека, но у одного билет Москва – Париж – Москва, а у другого – Париж – Москва – Париж, ответственность перевозчика регулируется по-разному – это очень неудобно».
Сегодня российское законодательство устанавливает лишь минимальную выплату жертвам авиакатастроф на уровне 2 млн руб., замечает он: «Во всех случаях выплачивается 2 млн руб. – для этого вам, как потерпевшему, не нужно доказывать размер нанесенного ущерба». По его словам, реальная сумма компенсации, как правило, гораздо выше 2 млн руб.: если среднегодовой доход пассажира составляет 840 000 руб. и у него есть ребенок 12 лет, то в случае гибели в авиакатастрофе выплата составит около 4,2 млн руб. Однако минимум в 2 млн руб., по его мнению, сохранен.
Ратификация Монреальской конвенции – давно назревший шаг, говорит гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков: «Лимиты Варшавской конвенции давно устарели». Также стало ясно, что авиакомпаниям не нужно покупать полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. – «Ведомости»), если у них уже есть адекватное страхование ответственности в соответствии с международными договорами на условиях не хуже, чем ОСГОП, добавляет он. «Большинство авиакомпаний уже сейчас имеет страховую защиту не меньше, чем лимиты по Монреальской конвенции, поэтому проблем с фактическим введением в действие данной конвенции не предвидится», – считает Волков.
Возникает проблема расхождения между текущими лимитами и лимитами Монреальской конвенции – если их выравнять, то это «приведет к увеличению стоимости страхования», рассуждает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
Тарифы и сборы страховых премий по рынку авиационного страхования возрастут, но незначительно, убежден Шелюбский. Размеры страховых выплат в случае авиакатастроф также в ряде случаев возрастут, полагает он, но не слишком обременят страховой рынок – особенно учитывая, что все эти риски, как правило, перестраховываются на международном перестраховочном рынке. Суммы страхового возмещения увеличатся для пассажиров, которые летят из России в страну, где Монреальская конвенция не принята (например, в Белоруссию), и обратно, уточняет Шелюбский. Пассажир, который летит из Франции (где документ ратифицирован) в Россию и обратно, подпадает под действие конвенции уже сегодня.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Регулирование, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|