Комсомольская правда-Владимир,
5 декабря 2016 г.
Владимирские автоинспекторы перестанут выезжать на ДТП?
619 просмотров
В Госдуме готовятся рассматреть законопроект, который позволит автоинспекторам не выезжать на ДТП без пострадавших. Часть владимирских водителей рады - на мелкую аварию приезда ГИБДД иногда ждешь не один час. Но большинство - в тихой панике.
- Говорить о вреде или пользе этого закона очень сложно — я его не видел и не читал, - признается начальник отдела пропаганды УГИБДД по Владимирской области, подполковник Олег Лапшин. - Другой вопрос, что есть определенные нормативные акты, по которым мы работаем, и часто возникают сложности в их трактовании. В любом случае, думаю, если такой закон примут, придется вводить новые кадры в страховых компаниях (наподобие аварийных комиссаров — авт.).
По словам подполковника Лапшина, очень трудно судить — где грань между материальным ущербом и вредом здоровью. Ведь люди могут обратиться за медицинской помощью через несколько часов.
- А наши автоинспекторы там не работали, однако отделу дознания придется проводить полноценное расследование, что создаст дополнительные трудности, - говорит Олег Лапшин. - Но в принципе, если по совести, конечно автоинспекторам будет лучше, если нагрузки станет меньше — больше внимания мы сможем уделить профилактике аварий, а не устранению их последствий.
Согласны с коллегой и в ОГИБДД Владимира.
- У нас уже имеется институт европротокола, и он работает, - говорит инспектор городского ГИБДД Валерьян Шируков. - Процент отказа в выплате, по данным страховщиков, не более трех процентов, однако, как показывает практика, водители все равно стараются оформлять ДТП «по старинке» - вызывая экипаж ДПС.
Среди водителей мнения расходятся — европротокол оформляется только в определенных условиях: если нет пострадавших, сумма ущерба ориентировочно не более 50 тысяч рублей, оба участника согласны, кто виновен, и столкнулись максимум две машины.
Однако процедура оформления сего документа вызывает сложности — однажды ваш покорный слуга по неосторожности слегка помял бампером дверь чужой машины, причем на глазах десятка автоинспекторов, которые, чтобы не возиться из-за пустяка, предложили оформить европротокол. Чтобы пострадавший водитель получил выплату за незначительную вмятину, у нас ушло две(!) недели, причем пришлось мотаться по всей области из-за отсутствия на месте сотрудников страховых компаний. Кому нужна такая «радость»?
- Я вижу здесь большую коррупционную составляющую, - полагает наш автоэксперт Евгений Ерофеев. - Сотрудников ГИБДД, если такой закон примут, кто-то должен будет заменить, и скорее всего это будут аварийные комиссары. А это по факту — коммерческая организация, которая только на словах будет подчиняться государству. Здесь может быть множество мошеннических схем. Фактически мы устраняем государственный орган, который все это регулирует, и возвращаемся назад в лихие 90-е с мафией и рэкетом
С нашим экспертом согласны и в ГИБДД.
- Одно дело — царапина, а другое — сложные ситуации, - считает Валерьян Шируков. - Мы только за, чтобы автоинспекторы занимались профилактикой, но опять же — открывается широкое поле для мошенников. Конечно, по-хорошему лучше, если на месте ДТП все-таки будут работать наши инспектора.
Слова наших экспертов не лишены смысла: когда я пытался оформить в страховой компании ДТП по европротоколу, к нам подошел аварийный комиссар и предложил съездить на место аварии и «перефотографировать» случившееся, чтобы сменить дату (сроки подходили). Естественно, мы не согласились. И это незначительная царапина, а что будет, когда в «техническое» ДТП попадут десять или двадцать автомобилей?
Из десятка опрошенных водителей ни один однозначно не высказался «за» или «против», однако большинство считает, что лучше все-таки оформлять аварии по старинке. От греха.
Алексей КОТМЫШЕВ
Вся пресса за 5 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|