Солидарность,
15 декабря 2016 г.
Об обязательном страховании водителей и кондукторов пассажирского транспорта 702 просмотра
«Солидарность» публикует поступившее на имя главного редактора газеты Александра Шершукова письмо председателя Московской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Людмилы Емельяненко.
Уважаемый Александр Владимирович!
На IV Пленуме Московского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (16 ноября 2016 г.) рассмотрен вопрос об обязательном страховании водителей и кондукторов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта.
Причиной для рассмотрения указанного вопроса послужил тот факт, что в отношении работников - членов профсоюза допускается серьезная социальная несправедливость, которая выражается в отсутствии должного страхового обеспечения в отношении жизни и здоровья водителей и кондукторов, работающих на предприятиях пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном” (ОСГОП), в случае дорожно-транспортного происшествия только пассажиры имеют страховую защиту при причинении вреда их жизни и здоровью в сумме до 2 025 000 рублей. Закон действует более 3-х лет и показал свою важность с точки зрения интересов пассажиров.
По имеющейся у профсоюза информации, 20 октября т.г. на основании мониторинга Совет директоров Банка России утвердил указание, устанавливающее новые предельные тарифы по ОСГОП. В частности, ЦБ России принято решение в 1,44 раза снизить тарифы на страхование по городским автобусным регулярным перевозкам, в два раза - для владельцев пригородных и городских заказных автобусов, а также “маршруток”.
Таким образом, у транспортных предприятий за счет снижения тарифов заметно сократятся финансовые затраты на страхование, часть которых можно было бы направить на обеспечение страховой защиты членов экипажей пассажирского автомобильного транспорта - водителей и кондукторов, так как именно они подвергаются наибольшей опасности, чаще всего бывают первыми и даже единственными пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях.
Данный вопрос неоднократно поднимался на мероприятиях различного уровня. Последняя серьезная дискуссия состоялась в начале этого года в Министерстве транспорта Российской Федерации, по результатам которой сформирована Рабочая группа, которая рекомендовала внести изменения в законодательство Российской Федерации в части унификации объемов страховой защиты для пассажиров и членов экипажей транспортных средств через внесение изменений в соответствующие транспортные кодексы и законы.
Такая рекомендация реализована на воздушном транспорте через внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации. Статьей 132 Воздушного кодекса РФ предусматривается обязательное страхование жизни и здоровья экипажа пилотируемого воздушного судна. И сегодня страхование жизни и здоровья экипажа воздушного судна является обязательным условием для получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта, предусмотренным ФАП “Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации”.
В настоящее время средний уровень заработной платы водителей и кондукторов находится на достаточно низком уровне, работодатели в связи с ежегодным ростом инфляции, затрат на запчасти, топливо и другие эксплуатационные материалы и энергоносители при отсутствии в полном объеме финансирования из бюджета субъекта региона при принятии коллективных договоров ежегодно сокращают объем “социального пакета”.
Действовавшая ранее норма в коллективных договорах о добровольном страховании жизни и здоровья работников от несчастного случая в последние годы работодателем не продлевается.
Учитывая, что принятие изменений в транспортные уставы и кодексы, касающихся вопроса обязательного страхования водителей и кондукторов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, прерогатива федерального уровня, профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области обращается через газету “Солидарность” ко всем профсоюзным организациям с просьбой поддержать инициативу Мособкома профсоюза, органам исполнительной и законодательной власти приступить к решению вопроса, поставленного отраслевым профсоюзом Московской области.
При принятии такой нормы будет не только обеспечена социальная справедливость с точки зрения уравнивания прав пострадавших пассажиров и водителей/кондукторов, но и заметно повысится привлекательность профессий на автомобильном транспорте.
С уважением, Л.Н. ЕМЕЛЬЯНЕНКО
Вся пресса за 15 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страхование от несчастных случаев, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|