Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 13 января 2017 г.

Агенты без задания: как новые технологии перекраивают страховой рынок
677 просмотров

Двигателем страхового бизнеса всегда были люди — страховые агенты, но теперь они стали бременем для работодателей

Мы уже привыкли к мысли, что инновации приближают не только прогресс, но и безработицу. Foxxcon сократил 60 тыс. сборщиков электроники, заменив их на 40 тыс. роботов. В Amazon уже каждый четвертый складской работник — робот. Высокие технологии, по словам экспертов из «большой четверки» аудиторов, приведут к обнищанию целые страны, которым нечего предложить мировой экономике, кроме рабочей силы.

Проблемы начались и у белых воротничков. На Всемирном экономическом форуме в Давосе еще год назад был сделан доклад The Future of Job, где говорилось, что к 2020 году автоматизация станет причиной увольнения 5% офисных работников.

Лишние люди

Кажется, что все это происходит не сейчас и не здесь. Но и в России роботы атаковали людей на кадровом фронте. С легкой руки государства переход на электронные полисы ОСАГО в ближайшие годы оставит без работы десятки тысяч страховых агентов. Люди уже не нужны: их заменят интернет, электронные базы данных и умные алгоритмы кода. И это уже не первый случай, когда технологии драматически перекраивают в России целые рынки.

С 1 января 2017 года вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, требующие от страховщиков продавать полисы в электронном виде. Автовладельцу уже не нужно будет приезжать к страховщику или вызывать к себе в офис страхового агента. Покупка полиса будет происходить в интернете. Полис будет приходить заказчику по электронной почте, при этом данные полиса будут вноситься в базу ГИБДД, так что водители вообще забудут о том, чтобы возить с собой бумажный документ.

По нашим оценкам, в страховой сфере работали 300 тыс. агентов, которые занимались продажами полисов ОСАГО, и теперь они могут остаться не у дел. Полис ОСАГО можно было купить в онлайне и раньше (страховой агент, который привозил полис, в этом случае фактически выполнял роль курьера). Однако в интернете заключалась малая толика сделок: выручка от продажи ОСАГО в интернете составила в 2016 году 480 млн руб. по сравнению с 68 млрд руб. продаж ОСАГО вообще.

Кажется, государство намеренно сокращает в страховании роль любых физических контактов. Даже пункт насчет бумажного полиса ОСАГО в законе звучит слегка иронично: при желании человек может получить полис на бланке строгой отчетности, но для этого надо приехать за ним в офис страховой компании или получить его по почте, но уже за свой счет.

ОСАГО — самый важный страховой продукт с долей рынка 21,4%, и его «обесчеловечивание» запустит тектонический сдвиг и в страховании, и на рынке труда вообще. Шутка ли, в одном только «Росгосстрахе» работает 65 тыс. агентов, которые обзванивают людей и выезжают к ним для подписания сделок. Большая часть агентов привыкла к продажам face-to-face и не сможет перестроиться. Как это было с палатками в центре Москвы, исчезнет целый культурный пласт — «газельки», фургоны, покупка страховок в прокуренных павильонах на авторынках.

Пока не все автовладельцы в курсе нововведений, но это вопрос небольшого времени. Какая же судьба ждет армию автовладельцев? Посмотрим на рынок туристических услуг, который уже пережил миграцию в интернет, но последствия ее ощущает до сих пор. Каждый второй билет в России сейчас покупается онлайн (для сравнения, в страховании 90% продаж обеспечивают агенты), и как минимум половина кассиров остались без работы, а это десятки тысяч человек.

С развитием рынка электронных авиабилетов и сервисов бронирования отелей типа Booking.com в России, по оценкам участников рынка, закрылось примерно 40% розничных туристических агентств, это тысячи точек, где работали десятки тысяч людей. Они нашли себя либо в крупных b2b-агентствах, либо в совсем других сферах бизнеса.

Как рассказывала мне одна из владельцев компании-туроператора, кассиров «увольняли пачками», и она сама уволила своих сотрудников, как только появилась возможность автоматизировать их труд. Профессия кассира пока еще востребована в туриндустрии, но если в начале 2000-х годов кассир, работающий в трех системах бронирования авиабилетов, получал оклад 80 тыс. руб. и проценты с продаж, то сейчас он согласится работать и за 40 тыс.

Новая игра

Похожая судьба уготована страховым агентам. Конечно, все 300 тыс. агентов не станут безработными в один момент. Какое-то время они будут звонить постоянным клиентам и напоминать: «У вас страховка закончилась! Продлевать?» А те будут на автомате отвечать: «Продлевай!» Но скоро все смекнут, что агент стал лишним звеном, и в течение двух-трех лет не менее 40% продавцов страховок придется уйти из профессии, как это уже случилось с билетными кассирами. Только в отличие от кассиров у ветеранов страхования гораздо меньше шансов остаться в игре.

Средний возраст страхового агента в России составляет 50 лет, и значительная часть агентов — работающие люди предпенсионного возраста. Работодатели вряд ли сохранят их на других должностях. Недавнее общероссийское исследование HeadHunter, охватившее работодателей из 27 различных отраслей, показало, что в 2016 году страхование оказалось на последнем месте по приросту новых вакансий (точнее, прирост был отрицательным).

Работы лишатся не только агенты. Переход ОСАГО в онлайн сделает ненужными архивы с огромным количеством бумаг. С каждого проданного полиса агенты сдавали в страховую компанию четыре-пять листов бумаги А4, которые по закону было обязательным хранить. Учитывая, что в стране 40 млн автомобилей, это тонны листов А4 ежегодно. Поэтому кроме агентов страховщикам нужны были люди, которые обслуживали и пополняли этот бумажный архив, но теперь и они станут не нужны. Вместо них страховщики станут нанимать IT-специалистов и консультантов по продажам.

Так, небольшие поправки в закон изменят одну из старейших и консервативных отраслей (страхованием занимались еще в древней Индии и античном Риме). Двигателем страхования всегда были люди — страховые агенты, но теперь они стали бременем для страховщиков. По некоторым услугам комиссии страховых агентов превышают 40%, и выход к клиенту напрямую повысит рентабельность бизнеса.

Помимо прочего, страховая отрасль теперь омолодится. Пока она почти целиком находилась в офлайне, было сложно объяснить 20-летним молодым специалистам, только что закончившим институт, что работа в страховании — это здорово. Теперь все новые позиции в страховых компаниях будут привлекательными как раз для них.

Артем КЛИМОВ, основатель Prosto.Insure

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 13 января 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок


  Остальные материалы за 30 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт